Предвыборный год добавит рекламному рынку $100 – 150 млн., причем большая часть этих денег достанется телевидению, полагает газета «Ведомости». Компания «Видео Интернешнл», продающая рекламное время на главных телеканалах, уже попросила крупных рекламодателей ограничить осенью объемы рекламы и готовится сделать политическую рекламу дороже коммерческой.
Принятый в прошлом году закон о выборах депутатов Госдумы позволяет партии или блоку потратить из избирательного фонда не более 250 млн. руб., т. е. около $8 млн. Центризбирком начнет контролировать расходы партий за 100 дней до выборов, т. е. с начала сентября. По мнению директора компании RPRG Андрея Федотова, «усиление контроля над предвыборными расходами партий лишит их возможности потратить «лишние» деньги на прямую рекламу – слишком велик риск лишиться регистрации».
Поэтому опрошенные «Ведомостями» политконсультанты уверены, что крупные партии, чьи бюджеты превысят официально разрешенный предел, постараются израсходовать большую часть средств еще до официального старта кампании. По словам топ-менеджера крупного холдинга, занимающегося политическими инвестициями, федеральные партии потратят на думских выборах не менее $300 млн. С этой оценкой согласен замгендиректора Центра политических технологий Дмитрий Орлов, считающий, что $110 –130 млн. из них окажется на рынке прямой рекламы. А советник президента компании «Новоком» Глеб Кузнецов говорит, что доля прямой рекламы в цене федеральной кампании обычно колеблется от 30% до 50% , т. е. в 2003 г. составит $100 – 150 млн.
Большая часть этих денег, считают эксперты, достанется телевидению. По подсчетам Дмитрия Орлова, федеральные и региональные каналы получат около 75% рекламных бюджетов партий, около 15% достанется прессе, еще 10% пойдет на остальные носители. По данным Российской ассоциации рекламных агентств, в прошлом году рынок телерекламы составил $880 млн., рекламы в прессе – $590 млн., наружной рекламы – $400 млн., рекламы на радио - $80 млн.
Рекламные расходы каждой из партий будут зависеть от выбранной стратегии. Так, глава агентства «Имидж Контакт» Алексей Ситников считает, что СПС и «Яблоко» должны сделать акцент на прессе, ведь у них «наиболее читающий и думающий электорат». В крупных партиях говорят, что их рекламные стратегии пока не утверждены.
На рекламном рынке России наступило новое время: во-первых, объемы рекламы вернулись на докризисный уровень, а во-вторых, Интернет впервые обогнал по рекламным доходам печатные СМИ. Исследование...
04.10.2011, 08:37В регионах России телекомпании отказываются от показа платной политической рекламы перед выборами 2011 года. Как пишет «Коммерсантъ», такие решения приняты некоторыми каналами Перми, Санкт-Петербурга...
15.06.2007, 07:43Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону «О рекламе». Такой ответ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который «по многочисленным...
24.01.2006, 14:30Вчера стало известно, что фракция «Единая Россия» намерена серьезно уменьшить объем рекламы на телевидении: с сегодняшних 15 минут в час до 8 минут к 2008 году — соответствующие поправки будут...
21.04.2003, 07:43Как сообщают «Ведомости», крупнейшие российские партии начали тратить деньги на рекламу, не дожидаясь официального старта предвыборной агитации. По оценкам аналитиков, двухнедельная кампания «Союза...
В Екатеринбурге хотят поставить памятник Сталину
22.10.2025Вертикальнее некуда: губернатор берет в свои руки избрание мэров в Свердловской области
15.09.2025Все только начинается: выборы губернатора оживили политику в Свердловской области
10.09.2025Нейросети на выборах: от кринжа до незаменимого инструмента
02.09.2025Половина россиян не смогла вспомнить успехов страны
ФНС хочет поссорить собственников жилья и арендаторов
13.11.2025В Екатеринбурге хотят поставить памятник Сталину
18.11.2025В Екатеринбурге сменился глава Совета ветеранов
10.11.2025Россияне начали тревожиться из-за мессенджера MAX и ограничений продажи алкоголя
10.11.2025Идеолог изъятия активов переходит из генпрокуратуры в Верховный суд