04.09.2003, 16:56

Кампания Росселя – пропаганда застоя

Первый этап предвыборной кампании в Свердловской области подходит к концу. Уже менее чем через пять дней станет понятно, каковы реальные результаты тех акций и пиар-ходов, которые предпринимали кандидаты в губернаторы. Но уже сейчас, за четыре дня до выборов, мы можем анализировать работу кандидатов и их штабов с точки зрения эффективности, логичности последовательности – иными словами – профессионализма.
С подобной позиции наибольший интерес представляет кампания Эдуарда Росселя. Начиная её, предвыборный штаб руководствовался принципом «Россель все равно победит, даже если не делать ничего». Складывается впечатление, что верные этому принципу, в течение долгого времени штабисты действительно стремились свести свою активность к минимуму. По их планам. Вся кампания должна была свестись к одной акции. Согласно собственному агитационному лозунгу «У Росселя нет реальной альтернативы», политтехнологи создали для него альтернативу искусственную, в лице радикального коммуниста Сарварова, которого Россель и должен был победить в первом туре. Пожалуй, это была наиболее яркая и оригинальная идея всей росселевкой компании, не смотря на то, что была целиком и полностью скопирована с президентских выборов 1996 года. Для победы над таким противником как Сарваров, никакой кампании Росселю действительно не требовалось, поэтому её и не было. Политтехнологи администрации губернатора надеялись, что смогут провести самые дешевые выборы в истории Свердловской области. Фактически, все расходы должен был составить избирательный залог за Нязипа Сарварова в размере 100 тысяч долларов.

Однако, этот «гениальный план» план не сработал: не смотря на все усилия избиркома, к участию в выборах оказались допущены сразу несколько кандидатов, представляющих реальную альтернативу Эдуарду Росселю. На несколько дней штаб «кандидата №5» (именно под таким номером Россель оказался в избирательном бюллетене) взял тайм-аут. После него пошла уже совсем другая кампания – агрессивная до истеричности и крайне затратная. И резкий рост расходов, и выбранный губернаторским агитпропом тон – все говорит о том, что от былой уверенности в победе у штаба Росселя не осталось и следа.

Не смотря на огромные финансовые затраты, кампания вышла откровенно серая и тусклая. Главной её особенностью стало полное отсутствие свежих идей, какой бы то ни было креативности. Все, что было реализовано командой Росселя ходе текущих выборов, было не более чем калькой с прошлой и позапрошлой кампаний, причем калькой, не адаптированной к современным условиям, претерпевшим за последние 4 года значительные изменения.
Достаточно вспомнить лозунги текущей кампании, как две капли воды напоминающие те, что уже были использованы Росселем в 1999 году или Страховым в 1995. В основу угла была положена стабильность, актуальная 8 и 4 года назад, но совершенно непопулярная сейчас, в эпоху динамичного роста. Если раньше перемены всегда были переменами к худшему, то сейчас они – перемены к лучшему. В результате этого кампания Росселя оказалась ориентирована на весьма незначительную прослойку людей, которых устраивает их нынешнее положение, на тех, кто заинтересован в сохранении существующего состояния вещей. Иначе говоря – на чиновников, поддерживающих существующую систему, и на некую «серую аморфную массу» тех, кому просто «все равно», и потому не нужны перемены.

Но такая кампания, не смотря на её затратность, бессмысленна по определению, потому что чиновников агитировать не надо – они сами придут и проголосуют «как надо», а аморфная серая масса людей, которым «все равно», принципиально не ходит на выборы.
Впрочем, и эта идея была реализована серо. Ничего не говорящие плакаты – ромашковое поле и надпись «Я на вас надеюсь, земляки». Бессмысленные лозунги «Мы за Росселя – Россель за нас». Они ни к чему не призывают, не возбуждают никаких чувств, разве что хулиганский порыв – на первый ответить «Зря надеешься», а ко второму поставить подпись…

Столь же ущербной получилась и поп

Похожие новости по теме
31.05.2004, 15:08

Возможно, план «преемник» закрыли второй раз

Алексей Воробьев готов остаться «преемником» ещё целых 7 лет: сам он не исключает возможности того, что Эдуард Россель будет участвовать и в следующих выборах губернатора. Об этом областной премьер...

05.11.2003, 14:07

Россель охладел к «Единой России»

«Эдуард Россель получив поддержку «Единой России» на губернаторских выборах достиг своей цели, вероятно, поэтому кампания по выборам депутатов государственной думы РФ его интересует значительно...

03.09.2003, 18:02

Кампания Росселя – пропаганда застоя

Первый этап предвыборной кампании в Свердловской области подходит к концу. Уже менее чем через пять дней станет понятно, каковы реальные результаты тех акций и пиар-ходов, которые предпринимали...

28.07.2003, 15:06

Сарваров «работает» спарринг-партнером Росселя

«Тот факт, что секретарь РКРП Нязип Сарваров внес избирательный залог в размере 3 миллионов рублей, говорит о том, что на выборах он пойдет спарринг-партнером Эдуарда Росселя», – заявил ИА...

10.07.2003, 08:10

Россель считает предстоящие выборы самыми сложными

Вчера, в интервью одному из подконтрольных СМИ, свердловский губернатор Эдуард Россель признал, что эта избирательная кампания «будет для него сложной». «Я уже для себя решил, что эти выборы будут...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам