По заказу федерального политического ресурса «ПолитСовет» социологическая служба агентства «Роником ПРОМО» произвела повторное социологическое исследование электоральной активности жителей Екатеринбурга накануне выборов президента РФ и депутатов Законодательного собрания Свердловской области.
Опрос проводился с 8 по 14 февраля на улицах Екатеринбурга. В ходе исследования было опрошено 1000 человек. Возростнополовая выборка в целом отражает демографический состав населения города. Как и неделю назад, всем респондентам предлагалось ответить на вопрос «планируете ли Вы принять участие в выборах Президента России и депутатов Законодательного собрания Свердловской области 14 марта 2004 года?».
За неделю, прошедшую со времени прошлого опроса, число желающих принять участие в выборах значительно снизилось. Не собираются принимать участия в голосовании 10,1% опрошенных (рост за неделю - 2,9%), скорее не примут участие 25,3%опрошенных - на 4,1% больше, чем неделю назад.
Практически не изменилось число сомневающихся в необходимости идти на выборы. Их сейчас 30,6% (на 1,4% меньше чем неделю назад). Резко снизилось количество респондентов, ответивших «скорее пойду» - сейчас их 23,8% (на 4,8% меньше, чем неделю назад). На 0,9% уменьшилось число тех, кто готов обязательно прийти на выборы. Их число составило 10,2% опрошенных.
Общие тенденции изменения электоральной активности за неделю достаточно очевидны: значительная часть граждан, ещё недавно готовых идти 14 марта к урнам, начала сомневаться в необходимости голосования, примерно такое же количество сомневающихся приняло решение на выборы не ходить. На данный момент число желающих принять участие в выборах меньше числа тех, кто на выборы не пойдет на 2,4%. Даже если голоса сомневающихся разделятся поровну, выборы президента в Свердловской области не состоятся из-за низкой явки.
В качестве главной причины, вызвавшей столь резкое увеличение числа нежелающих идти к избирательным урнам, эксперты называют безальтернативность выборов в Областную Думу, вызванную отсутствием в предвыборных бюллетенях оппозиционных блоков, а так же скандалы, связанные с избирательной комиссией Свердловской области.
По заказу федерального политического ресурса «ПолитСовет» социологическая служба агентства «Роником ПРОМО» произвела социологическое исследование электоральных предпочтений жителей Свердловской...
16.02.2004, 12:58По заказу федерального политического ресурса «ПолитСовет» социологическая служба агентства «Роником ПРОМО» произвела повторное социологическое исследование электоральной активности жителей...
10.02.2004, 11:00По заказу федерального политического ресурса «ПолитСовет» социологической службой московского агентства «Роником ПРОМО» в городе Екатеринбурге с 1 по 8 февраля проведено социологическое исследование,...
15.12.2003, 12:03По заказу федерального политического ресурса «Политсовет» социологическая служба агентства «Роником-ПРОМО» с 9 по 14 декабря провела в Екатеринбурге социологический опрос с целью изучения...
22.08.2003, 10:36Социологическая служба агентства «Роником-ПРОМО» по заказу Федерального информационно-политического ресурса «ПолитСовет» провела экспресс-опрос на улицах Екатеринбурга и Нижнего Тагила. С 18 по 21...
Нейросети на выборах: от кринжа до незаменимого инструмента
02.09.2025Половина россиян не смогла вспомнить успехов страны
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
23.07.2025В России введут круглогодичный призыв в армию
22.07.2025Госдума приняла закон о штрафах за поиск экстремистских материалов
В Свердловской области обнаружили 2 тонны сомнительного масла
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
25.08.2025В Свердловской области начались поквартирные обходы избирателей
21.08.2025Внук Зюганова стал заместителем министра
29.08.2025В России утвердили правила маркировки звонков от компаний