Призрак «Бажовской»: как с «похороненной» станцией метро связаны депутаты и застройщики

В Екатеринбурге вновь бурно обсуждают будущее метро. Появится ли вторая ветка? И если да, то когда? Между тем в судьбе первой ветки до сих пор остается «белое пятно». Одна из станций так и осталась на бумаге, а вокруг нее сплелись интересы тогдашних чиновников, депутатов и застройщиков.

«Политсовет» уже рассказывал печальную историю станции «Бажовской». Вкратце она такова. Станция была запроектирована и построена, но без выходов на поверхность. Когда заканчивалось строительство первой ветки метро, станцию заморозили и пообещали открыть позже. Но несколько лет спустя на ее месте разбили парковку, а затем и вовсе построили над ней двухэтажный торговый павильон.

Призрак «Бажовской»: как с «похороненной» станцией метро связаны депутаты и застройщики

Сразу было понятно, что без активного содействия чиновников просто так получить землю над станцией никто бы не смог. Но кто оказался таким удачливым приобретателем участка? В какой момент власти решили, что вместо станции метро городу нужнее обычная парковка? Забегая вперед, скажем, что без политики и политиков тут не обошлось.

Итак, в 2012 году закончилось строительство первой ветки метро. Но из обещанных десяти станций было построено лишь девять. Десятая — «Бажовская» — закончена не была.

«Было принято решение, что мы пока ее строим только лишь внутри, то есть под землей. Станция в основном построена, даже свод у нее есть. Но пока по выходам просто денег не хватало. Выходы будут, когда будет третья очередь метро. Тогда эта станция будет большим разгрузочным узлом, то есть здесь будут пересадки и так далее», — заявил в 2012 году глава Екатеринбурга Евгений Порунов.

Вполне возможно, что уже тогда городские власти знали, что никакой «узловой» станции построено не будет. В любом случае, спустя всего два года «Бажовскую» буквально «похоронили». И вот как это произошло.

5 февраля 2014 года в Екатеринбурге создается ООО «Промавтосервис». Одним из ее учредителей и на первое гендиректором стал депутат городской думы Екатеринбурга Михаил Вечкензин. В тот момент ему было 26 лет, он представлял в гордуме партию ЛДПР и входил в пул депутатов, лояльных администрации города. Вечкензин даже входил в состав «межфракционной группы», где в числе прочих состояли единороссы Виктор Тестов и Дмитрий Сергин.

Компания лояльного тогдашней мэрии депутата, только-только начав работу, уже 20 февраля 2014 года подает в администрацию заявление на изменение условно разрешенного вида использования участка на перекрестке 8 марта и Большакова (как раз там, где должна была появиться «Бажовская»). Через полгода появляется постановление главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба. Документ разрешает на участке «размещение автостоянки на 280 машиномест без права капитального строительства».

Фрагмент скриншота сервиса Google.MapsФрагмент скриншота сервиса Google.Maps
Фрагмент скриншота сервиса Google.Maps

Щедрость администрации на этом не закончилась. В марте 2015 года городские власти заключают бессрочный договор аренды земельного участка с «Промавтосервисом». Но после этого в судьбе компании начались не столь приятные перемены. Администрация через суд потребовала выплаты 125 тысяч рублей арендной платы, а в июле 2015 года депутат Вечкензин и вовсе вышел из состава учредителей. Значило ли это, что администрация в его услугах больше не нуждалась? Или он сам не видел перспектив компании?

Так или иначе, у загадочного «Промавтосервиса» в 2015 году появились новые владельцы — Ю. Фетисова и Н. Шишкина. Они занимались компанией чуть больше полутора лет, и за это время в судьбе участка над «Бажовской» произошло только одно большое событие. В начале 2017 года контракт на услугу стоянки именно в этом самом месте заключила крупнейшая коммунальная компания региона «Облкоммунэнерго», в то время уже находившаяся под контролем бизнесменов Алексея Боброва и Артема Бикова. За аренду 100 машиномест в течение 2017 года «Облкоммунэнерго» согласилось заплатить 1,6 миллиона рублей.

Совпадение или нет, но вскоре после заключения контракта с «Облкоммунэнерго» у «Промавтосервиса» снова сменился учредитель. Им стал некий Алексей Трошков. Изменился и юридический адрес — компания переехала в ТРЦ «Фан-Фан» на улице Ясной.

Судя по всему, новый собственник пришел не просто так. В том же 2017 году «Промавтосервис» получает от Минстроя Свердловской области разрешение на строительство «здания подземной автостоянки с наземными помещениями выставки автоаксессуаров». Уже к осени 2018 года вместо обещанной когда-то станции метро появляется двухэтажное торговое здание. Тогда же оно официально сдано в эксплуатацию.

На этом «Промавтосервис» не остановился. Он подал в суд на администрацию Екатеринбурга с требованием передачи земельного участка в собственность. Компания выиграла суд, став собственником земли над станцией метро. Теоретически она может продолжить там строительство. Согласно публичной кадастровой карте, строить там можно даже жилые дома.

Но и это не всё. После того, как «Промавтосервис» выиграл суд у мэрии, состав его учредителей изменился вновь. Сорокапроцентная доля в компании оказалась у Рената Гараева. В прошлом он работал в управляющей компании «Фан-Фана» и в УК жилого комплекса «Адмиральский», у которого с «Фан-Фаном» был один и тот же застройщик.

Можно предположить, что в результате всех этих операций участок над несостоявшейся станцией метро оказался в руках людей, связанных с крупным городским девелопером.

Судьба «Бажовской» — яркий пример того, как еще совсем недавно велись дела в администрации Екатеринбурга. Казалось бы, строительство новой станции метро — важнейший городской проект. Власти на словах обещают когда-нибудь вернуться к нему (тем более что на строительство уже потрачены немалые деньги). Но на деле участок сначала переходит к компании депутата, лояльного на тот момент мэрии, а затем и вовсе достается девелоперам. Можно предположить, что таких «спорных» участков, отданных под застройку, в Екатеринбурге было немало. Но поскольку не везде речь идет о метро, только про «Бажовскую» мы более или менее представляем всю схему.

Сейчас, когда состав администрации Екатеринбурга, сменился, в судьбе участка тоже наметились перемены. На прошлой неделе обновленная комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки Екатеринбурге предложила пересмотреть назначение участка на 8 Марта — Большакова и вернуть его для размещения объектов транспортной инфраструктуры. В любом случае, это только первый шаг. Поправки в ПЗЗ еще должны пройти общественное обсуждение и рассмотрение в городской думе Екатеринбурга — той самой, где до сих пор заседает депутат Михаил Вечкензин, с которого когда-то всё и началось.

«Политсовет»

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Контакты