Расходы бюджета Свердловской области на пиар областных чиновников, включая губернатора Евгения Куйвашева, за два года превысят миллиард рублей. На эти деньги, например, региональные власти финансируют сразу четыре телеканала.
Тема чрезмерных расходов на губернаторский пиар остается в политической повестке уже долгое время. На прошлой неделе внимание к этим расходам было привлечено из-за скандала с конкурсом, который едва не проиграло «Областное телевидение», принадлежащее региональному правительству.
Сумма контракта, о котором идет речь, превышает 32 миллиона рублей. По распространенному убеждению, конкурс изначально был «заточен» под ОТВ. Но внезапно, за несколько часов до окончания приема заявок на аукцион, заявилась еще и небольшая телекомпания «Резонанс» (канал «Крик-ТВ»), которая предложила меньшую сумму, и поэтому должна была получить этот контракт. Впрочем, победителем все равно было признано ОТВ.
«Вторая часть заявок была рассмотрена, и у «Крик-ТВ» была отклонена заявка по этой части. Причина — предоставленное решение об одобрении крупных сделок не заверено нотариально. Это из пальца высосано», — пояснила юрист проекта «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова.
Впрочем, этот контракт — лишь малая часть суммы, которую ежегодно тратит на свой пиар руководство Свердловской области. В бюджете на 2015 год по разделу «Средства массовой информации» заложено 534 миллиона рублей, а на 2016 год — 536 миллионов.
По словам Петровой, за этой строчкой скрываются расходы на финансирование «Областной газеты», «Областного телевидения», а также десятки контрактов с интернет-изданиями, газетами, радиостанциями и телеканалами. Все эти контракты заключаются с областным учреждением «Информационно-аналитический центр».
«По моим подсчетам, на самых крупных получателей — ОТВ и «Облгазету» — ушло около 350 миллионов. Ещё 96 миллионов получил ИАЦ на контракты со всеми остальными СМИ. При этом ИАЦ и «Областная газета» получают деньги в качестве субсидий на выполнение госзадания. ОТВ заключает контракты с Управлением делами губернатора», — рассказывает Петрова.
Из списка этих контрактов можно узнать, что областные власти финансируют не только «Областное телевидение» (оно в этом году получило около 200 миллионов рублей), но и еще несколько телеканалов: АТН (заказ на «освещение деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещение социально значимой информации на круглосуточном новостном телеканале г. Екатеринбурга с обязательным дублированием на одноименном интернет-сайте»), «Ермак» («освещение деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещение социально значимой информации в эфире телекомпании, вещающей на всей территории Свердловской области»), ВГТРК («освещение деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещение социально значимой информации на общероссийском обязательном общедоступном телеканале, освещающем социально значимые события Свердловской области»). Правда, суммы этих контрактов не сравнимы с финансированием ОТВ — они исчисляются не десятками и сотнями миллионов, а сотнями тысяч и миллионами рублей.
Подобные траты привлекли внимание депутатов Заксобрания Свердловской области, которые теперь хотят проверить, насколько обоснованными являются подобные расходы.
«Я не вижу необходимости проводить пиар наших областных властей, особенно в нынешних экономических условиях. Что мы можем вообще сказать людям? Что число безработных растет? Что предприятия закрываются? Что в муниципалитетах ситуация из-под контроля все выходит? Но по ОТВ мы видим, что в регионе якобы все спокойно. У нас и без этого есть на что деньги потратить, для поддержки малого и среднего бизнеса, для создания новых рабочих мест. Я буду выходить в Заксобрание с предложением проверить целесообразность таких расходов», — заявил депутат от КПРФ Вячеслав Вегнер.
Скандал с расходами на пиар губернатора Куйвашева совпал с поручением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, который рекомендовал главам регионов сократить необоснованные траты на освещение своей деятельности. О намерении Куйвашева внести соответствующие поправки в бюджет пока ничего не известно.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил губернаторам российских регионов сократить расходы на собственный пиар. В некоторых регионах, как, например, в Свердловской области, такие траты...
10.11.2015, 13:47Власти Свердловской области в 2016 году намерены потратить более полумиллиарда рублей на финансирование лояльных средств массовой информации. Например, расходы на учрежденные властями газеты вырастут...
17.06.2015, 11:57Власти Свердловской области отказываются экономить на собственном пиаре вопреки установкам федерального руководства. Так, только за последний месяц они заказали «информационные услуги» почти на 20...
15.05.2015, 14:19Несмотря на установку федеральных властей снизить расходы на пиар-поддержку губернаторов, власти Свердловской области не спешат урезать траты на информационное обслуживание своих интересов. Так, уже...
24.12.2014, 17:02Через несколько дней власти Свердловской области проведут аукцион на выпуск телевизионных программ о губернаторе Евгении Куйвашеве и других областных чиновников. За рассказы о деятельности...
Путин предрек человечеству 20 сложных лет
14.11.2024Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
08.11.2024В Екатеринбурге еще на пять недель продлили перекрытие перекрестка улицы Любви и Золотистого бульвара
06.11.2024Дональд Трамп вернул себе пост президента США