Если судить лишь по уличной рекламе, в мэры Екатеринбурга баллотируется только двое: вице губернатор Яков Силин и представитель Монархической партии Анастасия Бакова. И если масштабная агитация единоросса выглядит привычно и предсказуемо, то кампания Баковой стала сюрпризом для избирателей, политиков и, похоже, даже для неё самой. «Политсовет» поговорил с кандидатом и узнал, в чем она видит свою миссию и как будет бороться с занудством во власти.
— Анастасия, вы ожидали, что всё так закрутится?
— Нет, я не ожидала, но мне кажется, это очень здорово, что нам удалось создать информационный повод и привлечь внимание к проблеме. Я очень много откликов получаю самых разных. Конечно, много негативных. Я понимаю, что моя персона у многих вызывает раздражение, но мне кажется, это закономерно. Тем людям, которые не знают ситуацию и не понимают, какого мэра мы выберем 8 сентября — вот им кажется, что это пиар-акция или афера. А я считаю это миссионерской деятельностью.
— Миссия — в чем?
— В том, чтобы придать гласности существующие проблемы. Большинство моих друзей, ребят моего поколения — они даже не знают, кто такой сити-менеджер и то, что его не выбирают. Они не знают, какой мэр должен быть сегодня и почему это может быть не хозяйственник или чиновник, а просто человек, который будет лоббировать интересы города на федеральном уровне и создавать новый имидж.
— За счет чего нужно создавать этот имидж? Как это можно сделать?
— Должна быть какая-то фишка, которая отличала бы наш город от массы других городов. Я, как представитель Монархической партии, считаю, что раз мы уж так кармически провинились перед семьей Романовых, то было бы логично именно в этом городе начать культурное возрождение, обратиться к корням. Мы же предлагаем монархию не как форму тоталитарного правления, а как красивую легенду. Это безусловно нужно. Согласитесь, что патриотизм нуждается сейчас в подпитке. И бесконечно создавать культ из людей, которых мы выбираем — глупо.
— Наши власти тоже пытаются что-то делать в этом направлении, возрождают каких-то казаков, еще что-то...
— Вот именно что «каких-то казаков», этим всё сказано. А у нашей партии есть красивый архитектурный проект. Силами местных талантов мы хотим создать какое-то пространство, которое будет привлекать туристов. Я считаю, это очень выгодно для нашего города. Потому что позиция города-донора, который бесконечно все отдает, она устарела. Я понимаю, что всем предыдущим главам было немного стремно, если можно так сказать, просить деньги у федеральных властей, но я считаю, что жители нашего города достойны нормального уровня жизни. Мне кажется, вполне не зазорно что-то попросить для нас. Мы заслуживаем такого места, как Парк Горького. Почему у нас его нет?
— Если говорить об истории и корнях. Кто ваш любимый царь из российских?
— Как я не люблю эти вопросы! Не потому что я не знаю наших царей — просто это так тяжело. Кого не скажешь — можно ведь к любому подкопаться. Поэтому выделить кого-то сложно. Но ведь всегда большой прогресс был связан с большими потерями. Например, взять того же Петра Первого, сколько при нем было человеческих жертв. И вот как раз наше время тем прекрасно, что можно не лезть на баррикады, а путем компромисса достигать успешных результатов.
Очень часто мою кампанию называют провокационной, но это неправда. Я ни разу никого не оскорбила, не обидела, я хожу на дебаты и очень продуктивно общаюсь со всеми кандидатами.
— Вы с кем уже дебатировали?
— Много с кем. С Артюхом, с Альшевских, с Носковым, с Рузаковым, с Тихоновым — очень много с кем. Очень прискорбно, что правящая партия не посещает дебаты, потому что это дискредитирует саму идею дебатов. Это должен быть диалог между действующей властью и оппозицией.
— А вы себя относите к оппозиции?
— Я не могу сказать, что я отношу себя к жесткой оппозиции, но я представитель альтернативы. Как и любой другой человек не из «Единой России». И если представитель действующей власти не приходит на дебаты, о каком конструктиве может идти речь? То есть прихожу я и приходит Артюх. Я говорю: как было бы здорово, чтобы у нас были культурные ценности и чтобы молодежь заинтересовалась политикой. А он говорит: а у меня вот сердце волнуется за пенсионеров. Я говорю: ну и слава Богу, я рада. Но о чем нам спорить? Да я бы сама не стала такие дебаты слушать. Еще очень странно для меня, что не ходит Евгений Ройзман на дебаты, потому что как раз многим людям было бы интересно услышать его точку зрения по разным вопросам.
— О чем бы вы его спросили?
— Я бы спросила его о том, как он собирается упразднить сити-менеджера, если у него никаких возможностей для этого не будет. Мне вообще кажется, что сейчас идет какая-то странная борьба среди большого количества амбициозных мужчин, которые объективно не подходят для этой должности. Поэтому я считаю надувательством, когда эти кандидаты дают какие-то грандиозные обещания. Меня возмущает, когда раз в пять лет люди с логотипами на футболочках убираются у бабулек во дворе.
Меня больше всего поражает в комментариях, которые я читаю, вот эта степень глубочайшей дезинформации. На то, чтобы разобраться в функциях мэра, нужно потратить 10 минут. Почитать и понять, чему стоит доверять и что реально могут сделать люди, которые раздают обещания. Это очень парадоксально. Потому что все считают, что это я говорю о каких-то мифических вещах, но по сути я говорю о вещах, которые реально сделать.
— Вы готовите что-то особенное на последнюю неделю перед выборами?
— Не буду раскрывать наши карты. Всё увидите. Конечно, готовим. Идей у нас много. Стараемся тех, кого можем, проинформировать, тех, кого не можем — хотя бы развлечь. Всё лучше, чем ходить со скучными лицами по «серому дому».
— Вы говорили, что одна из ваших целей — борьба с занудством. Что нужно сделать, чтобы во власти было меньше занудства?
— Да просто дайте людям возможность самовыражения, и всё. У нас огромное количество талантливых молодых людей. Вот я могу сказать как человек, побывавший в этом «сером доме» — честно говоря, не вызывает он желания часто туда ходить. Людям самим некомфортно в этой обстановке, в этих коматозных коридорах. Все нужно делать для человека, а не для внутреннего угнетения его воли и разума. Нужно создавать места, где людям бы хотелось творить. В городе надо создать пространство, где хочется не напиться и валяться, а генерировать какие-то продуктивные идеи.
— Хорошо, вот представим, что вы стали главой города, председателем думы. Перед вами 35 депутатов. С чего вы начнете?
— Я бы им раздала баночки с краской и кисточки. Или даже не кисточки, потому что кисточек будет мало, а большие валики. И чтобы мы вместе сделали пространство вокруг нас ярче. Я не представляю, как можно работать в такой обстановке, которая там у них сейчас. Вот её надо менять в первую очередь. И тогда, возможно, всё остальное будет более позитивно. Нашей политической и общественной жизни не хватает ярких красок, не хватает театрализованности в хорошем смысле этого слова.
— А вы будете брать на заседания свою уже ставшую знаменитой собаку?
— Обязательно! Это замечательный пес, просто настоящий источник радости. Когда я выхожу с ним гулять, все начинают улыбаться, сразу подходят мамы с детьми, все хотят его погладить, поиграть с ним. Она вызывает эффект всеобщего восторга. И я верю, что если я приду с ним на заседание городской думы, то кто-то из депутатов тоже обязательно улыбнется. А им это просто необходимо. Я вообще не понимаю, почему у них у всех всегда такие серьезные скучные лица. Почему они думают, что если они будут говорить свои глупости со скучными лицами, то им все будут верить?
— Следующий вопрос меня попросила задать женская часть нашей редакции. Вы часто приводите в пример английскую королеву — а она, как известно, очень любит шляпки. Вы будете внедрять эту моду в Екатеринбурге?
— У нас как-то это пока не принято… Но вы знаете, мне недавно папа подарил шляпку сиреневого цвета, это наш партийный цвет на этих выборах. Но я её еще не надевала. У нас нет такой традиции, но, наверное, можно попробовать её ввести. Тем более раз возник такой вопрос. Так что да, это я тоже постараюсь сделать.
— И еще один женский вопрос. В клипе, где вы поете свой гимн, у вас на груди висит очень необычный большой медальон. Он имеет какой-то сакральный смысл?
— Нет, что вы! Это вообще забавная история. Я ведь прилетела сюда из Москвы налегке, не думала, что так все затянется и закрутится. В общем, приехала почти без вещей. И когда надо было найти наряд для клипа, я взяла кое-какие вещи у своей мамы. И этот медальон тоже взяла у неё. Просто мне нравится, когда на однотонном платье есть какая-то яркая крупная деталь. Так что нет, никакого сакрального смысла тут нет. Мне уже говорили, что этот медальон похож на логотип «Сбербанка», и что я так «Сбербанк» рекламирую. Но это неправда, я его не рекламирую.
— А вы постоянно живете в Москве?
— Про Москву, кажется, самый животрепещущий вопрос здесь. У меня такая же ситуация, как и у многих молодых людей. Я выросла в Екатеринбурге, а потом уехала учиться в Москву, как и сотни других екатеринбуржцев. Я только этим летом закончила институт, и теперь стою перед выбором. Я правда не знаю, как дальше сложится: останусь ли я в Москве или вернусь сюда. У меня там намечена стажировка в театре, но официально я еще не оформлена. Поэтому сейчас я действительно не знаю, где я останусь.
— Я про Москву спросил потому, что там сейчас происходит захватывающая политическая история с выборами мэра. Там происходит именно то, о чем вы говорите — молодежь начала интересоваться политикой и решила действовать. Вы следите за московскими выборами? Будете голосовать там?
— Нет, голосовать я не буду. Все-таки 8 сентября я буду в Екатеринбурге, со своим штабом. А что касается выборов… В 2011 году я была на Болотной, и тогда туда действительно вышли люди, которые хотели, чтобы что-то изменилось. Это был момент, когда люди осознали свои права и были готовы за них бороться. И при этом у них не было никакой агрессии. С самим Навальным я не знакома, поэтому не могу сказать, что он за человек. Но он олицетворяет тот ветер перемен, который начался тогда. Поэтому, наверное, если бы я пошла на выборы, то отдала бы свой голос за него. Он мне импонирует.
— Представим, что вдруг вы не выиграете выборы. Что дальше? Вы хотите работать в театре?
— Конечно, это же моя профессия. Я хочу работать в театре, сниматься в кино. Но в кино я пока еще ни разу не снималась, потому что мне хочется серьезных работ, а не ширпотреба. На днях я побывала на показе нашего режиссера Алексея Федорченко. Вот я у него бы снялась, если бы он мне предложил.
— Как думаете, предвыборная кампания поможет вам в вашей актерской карьере?
— Нет, не думаю. Как она может помочь? Наоборот, наверное, теперь меня точно не позовут сниматься в фильмах для Первого канала. Но знаете, ради того, что я делаю сейчас, я готова пожертвовать даже возможными съемками для Первого канала.
Алексей Шабуров
Кандидаты в мэры Екатеринбурга разошлись во взглядах на санитарные объекты города. Вчера Анастасия Бакова, претендент на пост главы города, проводила встречу с избирателями, на которую, по ее словам,...
09.04.2012, 13:50В марте в Москве прошли выборы в муниципальные собрания — представительные органы на самом нижнем, районном уровне. Казалось бы, эти выборы в принципе не могут никого интересовать, и тем не менее —...
16.02.2012, 14:20Артисты эстрады, поддерживающие сегодня Владимира Путина и других кандидатов в президенты, в 1990-е годы активно агитировали за Бориса Ельцина. ИА «Политсовет» нашло в архивах выпуски газеты «Не дай...
18.09.2007, 16:33Мария Гайдар представила в эфире NewTimes.ru первые пояснения о причинах, которые подвигли ее выступить с открытым письмом к руководству СПС. — В чем суть Вашего письма? — Суть моего письма в том,...
07.11.2006, 10:30Сергей Миронов: Информационное агентство «Политсовет» публикует интервью Председателя Совета Федерации, лидера партии «Справедливая Россия – РПЖ» Сергея Миронова ведущему радиостанции «Эхо...
Все разговоры только о выборах: Свердловская область готовится к большой кампании
16.01.2025«Титаники» не всплыли: бывший кинотеатр «Салют» превратят в молодежный кластер
13.12.2024В России будут запрещать прокат фильмов, противоречащих «традиционным ценностям»
14.11.2024Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
В Госдуме предложили создать реестр самогонных аппаратов
16.01.2025В Госдуме озвучили претензии к онлайн-играм
10.01.2025В Свердловской области нашли сервелат с антибиотиками
10.01.2025Европейское агентство по безопасности полетов рекомендовало не летать над Екатеринбургом
10.01.2025Экспертиза не нашла опасных бактерий в шпротах, которыми отравились екатеринбурженки