Бравый отставной генерал наводит армейские порядки на одном из важнейших госпредприятий Урала — в Свердловском областном объединении пассажирского автотранспорта. Результатами его руководства после первых месяцев работы стали массовые (до 10% работников) увольнения, скандалы с арендаторами и сотрудниками, проблемы с безопасностью пассажиров и антитеррористической защищенностью предприятия, сомнительные коммерческие проекты.
Напомним, Николай Ершов вынужден был уволиться из Вооруженных сил в должности генерал-лейтенанта. Официальной причиной отставки называется достижение пенсионного возраста. Армейская карьера прервалась. СМИ не исключают, что причиной этого стал ряд уголовных дел, возбужденных Следственным комитетом при проверке ведомства Николая Ершова. Следует отметить, что сразу после этого возглавляемое им авто-бронетанковое управление МО РФ было реформировано.
Как бы то ни было, молодой пенсионер оказался в поисках работы. Найти подходящую должность в Москве ему не удалось, в результате пришлось возвращаться в Екатеринбург. Мало кто сомневается в том, что должность свою Николай Ершов получил благодаря протекции недавних сослуживцев. Чаще других в этой связи называют такого заслуженного и авторитетного человека, как начальник штаба Центрального военного округа генерал Суровикин. Утверждают, что Николай Ершов не раз бравировал тем, что Суровикин является его «должником» еще по совместной службе. Именно его лоббистским возможностям приписывают кардинальные изменения в судьбе отставного военного. Сам Николай Ершов в приватных разговорах кичится своей близостью к генералу Суровикину, любит намекать на то, что вхож в «ближний круг» губернатора Александра Мишарина, в чем, правда, существуют большие сомнения.
Всем известно, что ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» — одна из лучших компаний такого рода во всей России. Предприятие награждено несколькими десятками грамот, в том числе грамотой министра транспорта РФ Игоря Левитина, четырьмя грамотами губернатора и пятью — председателя правительства Свердловской области, а также имеет грамоты некоммерческих организаций и объединений. Как итог, в 2009 году объединение получило звание «Лидер в бизнесе» и не раз признавалось одним из наиболее эффективных госпредприятий региона.
Но, по мнению наблюдателей, приход Николая Ершова стал переломным моментом в судьбе объединения. После многих лет уверенного развития оно начало стремительное пике в пропасть. Причина этого — отказ от прописанных в законе базовых принципов любого автотранспортного предприятия — первостепенной заботы о безопасности и бесперебойном движении транспорта — в пользу получения немедленной прибыли. Усугубили ситуацию и личные особенности Николая Ершова, ставшие наследием его армейского прошлого: авторитарный стиль управления, привычка выражать свои мысли с помощью непарламентской лексики, крайне неуважительное отношение к подчиненным, отсутствие профильного образования, а вместе с ним — необходимых навыков и знаний.
Первой жертвой армейского наскока Николая Ершова стали кадры. Коллектив предприятия создавался десятилетиями. Ключевые должности занимали уникальные специалисты, многие из которых присутствовали в области буквально в единственном экземпляре. Но, несмотря на огромный запас прочности, сложная система начала быстро разрушаться. На предприятии был внедрен новый принцип отбора сотрудников: вместо профессиональных качеств внимание стали обращать на личную преданность, армейские корни и наличие протекции со стороны друзей и покровителей Ершова.
Начало работы Ершова было сопряжено с массовыми увольнениями наиболее квалифицированных кадров. Многие сотрудники прямо рассматривали их как неприкрытые репрессии против профессиональных сотрудников, имевших собственное мнение и не дававших Ершову разваливать предприятие. Должностей лишились главный инженер, главный электрик, многие юристы и даже личный водитель директора. Накануне сдачи годового отчета с предприятия был уволен главный бухгалтер. За следующие месяцы на этой должности сменилось три человека.
Постоянные увольнения, прием на работу людей по протекции, изменение принципов оплаты труда — все это порождает на предприятии нервозность и нездоровый климат в коллективе. Растет число внутренних конфликтов. Работники со стажем, привыкшие к уважительному отношению со стороны руководства, плохо переносят ненормативную лексику и солдафонские замашки, ставшие обычным делом на свердловских автовокзалах. В результате многие качественные кадры сами покидают ГУП. Их место занимают люди без специального образования.
Руководство вокзала рапортует о повышении оклада на 40–50%. Между тем сами работники отмечают, что реальный заработок у многих на самом деле только уменьшился. Увеличив оклад, новое руководство урезало премии, которые составляли 60–120% от общего объема зарплаты многих сотрудников. Очевидно, что все это не может не сказаться на качестве работы объединения. А к этому качеству возникает все больше и больше вопросов. И главный из них — безопасность пассажиров.
На вокзалах прекращено проведение техосмотра транспорта. Автобусы, ежедневно проходящие до тысячи километров из Серова, Североуральска или Ивделя с десятками пассажиров на борту, не проверяются на техническую исправность и выпускаются на очередной рейс на страх и риск водителя. Безопасность оказывается под угрозой. Зато какая экономия для ГУПа! Более того, на месте, предназначенном для осмотра автобусов перед рейсом, на Южном автовокзале Екатеринбурга сделана стоянка такси.
Полностью провалена в объединении и работа по выполнению требований закона «О навигационной деятельности», в соответствии с которым все междугородние и пригородные автобусы должны были быть оснащены системой ГЛОНАСС. Система автовокзалов, пожалуй, единственная структура, которая могла бы реально помочь правительству Свердловской области добиться от перевозчиков выполнения федерального закона. Для этого объединение могло бы в первую очередь заключать договоры с предприятиями, которые имеют на своих автобусах систему ГЛОНАСС. Но, видимо, отсутствие профессиональных навыков не позволило Н. Ершову пойти этим очевидным путем.
В ситуации постоянной угрозы со стороны террористических организаций система междугороднего и пригородного транспорта Свердловской области остается практически беззащитной, пассажиры и посетители вокзалов — не защищенными от реальных угроз. А между тем известно, что именно автобусы являются самым уязвимым для атак террористов видом транспорта. Примеров таких атак российская история последних лет знает немало. А ведь существует федеральный закон о противодействии террористической угрозе! Но нашему герою он не указ.
На проблему отсутствия защиты от террористов на этом объекте Ершову недавно указал губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Предписание о необходимости наведения порядка в этом вопросе по итогам комплексной проверки вынесла прокуратура Чкаловского района Екатеринбурга с другими контролирующими организациями. Однако никаких мер до сих пор не принято ни на одном автовокзале, автостанции или автопредприятии.
На Южном автовокзале Екатеринбурга установлены рамки металлодетекторов. Однако реальная польза от их установки вызывает у экспертов серьезные сомнения. Дело в том, что эти устройства не снабжены никакой системой контроля. Детекторы реагируют практически на всех пассажиров, при этом никакой дополнительной проверки входящих и выходящих граждан на практике не производится. В результате под надрывное пищание аппаратуры на территорию вокзала можно пронести все что угодно. Впрочем, на остальных 22 площадках во всех крупных городах Свердловской области нет даже этого. Там безопасность пассажиров обеспечивается только их собственной бдительностью! Получается, что спасение утопающих становится делом рук самих утопающих.
Еще более тревожная ситуация складывается в сфере контроля над вещами, перевозимыми в багажных отделениях автобусов. Сейчас практически кто угодно может передать с водителем автобуса любой груз. Что оказывается в этих бесхозных сумках и пакетах — можно только гадать, ведь никаких проверок этих грузов просто не проводится.
Очевидно, что далеко не безопасность является приоритетом Николая Ершова. Анализ его активности в последние месяцы свидетельствует о том, что куда больше заметна его деятельность в коммерческом направлении. Один за другим следуют скандалы с попытками передела собственности, конфликты с арендаторами торговых площадей и сомнительные авантюры, которые очень уж похожи на попытки «освоить» государственные средства. Возможно, именно поэтому Ершова все чаще видят в ОБЭПе и прокуратуре.
Неизвестно, является ли эта активность следствием проснувшейся коммерческой жилки у самого генерала или же к подобным агрессивным действиям его толкают друзья и покровители, с которыми нужно рассчитываться за получение директорского кресла. Недаром «первым человеком» на Южном автовокзале считается директор ЗАО «Инвест-Строй» Александр Твердохлеб. Предприниматель сидит в кабинете заместителя директора, пользуется связью за счет государства и служебной машиной директора и вообще чувствует себя хозяином предприятия. Сейчас Александр Твердохлеб предлагает всем желающим в аренду площади на автовокзале. Вот только его право распоряжаться государственным имуществом вызывает все больше и больше вопросов у наблюдателей. Ведь сдать в аренду площади на вокзале можно только по конкурсу. А документов о том, что ЗАО «Инвест-Строй» такой конкурс выиграло, интересующимся сторонам до сих пор не предоставлено. Более того, подтвердить его проведение не могут и в министерстве госимущества области, которое занимается этим вопросом. Нельзя исключать, что такого конкурса вообще никогда не было или что документы по нему могут фабриковаться задним числом.
Очевидно, именно с подачи «друзей» и коммерческих партнеров Николая Ершова началась и война с арендаторами на территории вокзала. Предприниматели на собственные и кредитные деньги возвели павильоны, облагородили территорию, наладили торговлю. Николай Ершов и его «команда» решили не просто выжить малый бизнес с территории ГУПа, но и захватить чужие постройки. В ход пошло запугивание, силовые акции, угрозы отключить свет. Беспредел был остановлен только после вмешательства милиции и прокуратуры. Сходив на несколько бесед в правоохранительные органы, Николай Ершов немного поумерил свой пыл, но военные действия не прекратил. Вместо этого он стал действовать более осторожно, что вызвало удивление у людей, осведомленных о его интеллектуальных способностях. Сейчас жертвами давления стали более мелкие арендаторы, которых мучают разного рода проверками и требуют отдать бизнес «по-хорошему».
В качестве примера еще одного неоригинального метода получения средств наблюдатели называют ремонт, затеянный на Южном автовокзале Екатеринбурга. Точные затраты на него не известны, но деньги эти уже сегодня можно расценивать как выброшенные на ветер. Ведь согласно генеральному плану развития города автовокзал в ближайшее время должен быть перенесен. Наблюдатели не исключают, что сегодняшний ремонт — не более чем схема по «освоению» государственных средств. Ведь проверить качество работ после сноса вокзала будет просто невозможно.
Впрочем, наблюдатели не исключают, что нынешние «экономические операции» Николая Ершова — только прелюдия к главному бою предприимчивого военного. Эксперты прямо говорят, что главный актив объединения — это земля в центре Екатеринбурга, оценочная стоимость которой составляет порядка 300 миллионов рублей. И, возможно, именно ее должен передать своим покровителям Николай Ершов. А если для этого придется обанкротить вверенный ему ГУП — ну что ж, неужели отставной вояка не справится с этой задачей? Опыт, приобретенный в Москве, станет тому гарантией.
Впрочем, не исключено, что Николай Ершов может и не выдержать выпавшей на его долю нагрузки. Сотрудники предприятия рассказывают, что в последнее время директор регулярно злоупотребляет алкоголем. Сизый нос руководителя говорит о том, что, если так будет продолжаться и дальше, карьера его может скоро подойти к концу. Кто в этом случае станет следующим главой предприятия и не будет ли это Александр Твердохлеб — остается только догадываться.
ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» переживает сложные времена. С приходом нового руководителя — отставного генерал-лейтенанта Николая Ершова — работа...
01.07.2011, 07:56Менее года назад крупный уральский ГУП — ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» — получил нового директора, им оказался отставной военный, генерал-лейтенант Николай...
23.06.2011, 14:50«Большое количество людей, таких как главный инженер, главный бухгалтер, просто ушли с предприятия. Неугодных убирали при малейшем сомнении. Сейчас персонал набирают бывшие отставные военные,...
22.06.2011, 11:35«С появлением на ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Николая Ершова стиль управления предприятием заметно поменялся, стал военным. Стало сложнее решать проблемы,...
27.06.2011, 10:24«На мой субъективный взгляд, работа ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» после того, как его руководителем стал Николай Ершов, ухудшилась. Он попросту не умеет...
Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
03.10.2024Полпред-солдат: что ждать Уралу от Артема Жоги
25.09.2024Помощник Путина призвал сократить срок обучения в школах
19.09.2024Минпросвещения посоветовало родителям следить за покупками детей в интернете
Путин предрек человечеству 20 сложных лет
14.11.2024Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
08.11.2024В Екатеринбурге еще на пять недель продлили перекрытие перекрестка улицы Любви и Золотистого бульвара
06.11.2024Дональд Трамп вернул себе пост президента США