Социальные проблемы Тольятти не исчерпываются ситуацией на АвтоВАЗе. Но все они порождены кризисом и не могут быть разрешены независимо от судьбы главного предприятия города. К такому выводу пришли специалисты Института глобализации и социальных движений, изучив ситуацию на АвтоВАЗе и в Тольятти. «Правительственные меры «оздоровления компании» сводятся к планам раздробления завода на бизнес-единицы с привлечением крупного иностранного инвестора и выделению финансовых средств, расходуемых на выплату долгов и временную социальную поддержку работников завода. Между тем кризис производства на АвтоВАЗе затрагивает всю социально-экономическую инфраструктуру города. Без модернизации предприятия при сохранении его целостности, без направленной поддержки и развития всей социальной сферы города разрешить проблемы не удастся», — отмечают ученые скептики.
Действия правительства по урегулированию ситуации в Тольятти, рассмотренные в комплексе, позволяют увидеть единую линию, проводимую более или менее последовательно, — спасение «отверточного» производства. Одновременно осуществляется ситуационная социальная поддержка трудящихся.
«Отверточное производство означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одномоментно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия», — полагает Борис Кагарлицкий, директор ИГСО.
По его словам, рабочих по мере необходимости будут успокаивать то пособиями, то общественными работами, то переводами на временную работу и т.п.
«Занятые на АвтоВАЗе — это почти седьмая часть населения города, который вырос за 50 лет в 60 раз вокруг завода. Ликвидация базового предприятия — сокрушительный удар по бюджету, рынку труда, всей социальной сфере города», — отмечает Анна Очкина, руководитель Центра социального анализа ИГСО.
Минпромторг, возглавляемый Виктором Христенко, сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа, пишет «Коммерсант». По мнению министерства, завод де-факто является банкротом и тратить на...
06.08.2009, 13:55На площади Тольятти завершился митинг работников «АвтоВАЗа». По его итогам была принята резолюция с протестом против остановки конвейера, сокращения рабочей недели и вообще — с требованием ...
11.02.2008, 08:48В 2008 году в России произойдет больше трудовых конфликтов и забастовок, чем в 2007 году. Такой вывод сделали специалисты Центра профсоюзных исследований Института глобализации и социальных движений...
31.07.2007, 14:54Предприятие «АвтоВАЗ», которое является градообразующим для Тольятти и объединяет более 100 тыс. человек, работающих на заводе, находится в экстраординарной ситуации. Ряд сотрудников завода выдвинул...
04.12.2006, 12:49Политсовет, 04.12.2006. Производство на «АвтоВАЗе» может остановиться из-за кризиса перепроизводства. На сегодняшний день у дилеров скопилось свыше семидесяти тысяч автомобилей, что почти вдвое...
Интригующая предсказуемость: тонкости и развилки выборов в Свердловской области
29.05.2025Банкиры обвинили застройщиков в слухах о заморозке вкладов
12.05.2025ВЦИОМ: Россияне отходят от традиционных представлений о браке
17.04.2025Поле битвы: метро
27.03.2025Вот такая рокировочка: Евгения Куйвашева во главе Свердловской области сменил Денис Паслер
Статусный депутат от ЛДПР раскритиковал Слуцкого
09.06.2025Правительство России отказалось отмечать день победы над Финляндией
16.06.2025Интригующая предсказуемость: тонкости и развилки выборов в Свердловской области
11.06.2025На выборах губернатора Свердловской области будут применять ДЭГ
06.06.2025На Урале сотрудника «Ленты» арестовали за необъяснимую свастику