Социальные проблемы Тольятти не исчерпываются ситуацией на АвтоВАЗе. Но все они порождены кризисом и не могут быть разрешены независимо от судьбы главного предприятия города. К такому выводу пришли специалисты Института глобализации и социальных движений, изучив ситуацию на АвтоВАЗе и в Тольятти. «Правительственные меры «оздоровления компании» сводятся к планам раздробления завода на бизнес-единицы с привлечением крупного иностранного инвестора и выделению финансовых средств, расходуемых на выплату долгов и временную социальную поддержку работников завода. Между тем кризис производства на АвтоВАЗе затрагивает всю социально-экономическую инфраструктуру города. Без модернизации предприятия при сохранении его целостности, без направленной поддержки и развития всей социальной сферы города разрешить проблемы не удастся», — отмечают ученые скептики.
Действия правительства по урегулированию ситуации в Тольятти, рассмотренные в комплексе, позволяют увидеть единую линию, проводимую более или менее последовательно, — спасение «отверточного» производства. Одновременно осуществляется ситуационная социальная поддержка трудящихся.
«Отверточное производство означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одномоментно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия», — полагает Борис Кагарлицкий, директор ИГСО.
По его словам, рабочих по мере необходимости будут успокаивать то пособиями, то общественными работами, то переводами на временную работу и т.п.
«Занятые на АвтоВАЗе — это почти седьмая часть населения города, который вырос за 50 лет в 60 раз вокруг завода. Ликвидация базового предприятия — сокрушительный удар по бюджету, рынку труда, всей социальной сфере города», — отмечает Анна Очкина, руководитель Центра социального анализа ИГСО.
Минпромторг, возглавляемый Виктором Христенко, сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа, пишет «Коммерсант». По мнению министерства, завод де-факто является банкротом и тратить на...
06.08.2009, 13:55На площади Тольятти завершился митинг работников «АвтоВАЗа». По его итогам была принята резолюция с протестом против остановки конвейера, сокращения рабочей недели и вообще — с требованием ...
11.02.2008, 08:48В 2008 году в России произойдет больше трудовых конфликтов и забастовок, чем в 2007 году. Такой вывод сделали специалисты Центра профсоюзных исследований Института глобализации и социальных движений...
31.07.2007, 14:54Предприятие «АвтоВАЗ», которое является градообразующим для Тольятти и объединяет более 100 тыс. человек, работающих на заводе, находится в экстраординарной ситуации. Ряд сотрудников завода выдвинул...
04.12.2006, 12:49Политсовет, 04.12.2006. Производство на «АвтоВАЗе» может остановиться из-за кризиса перепроизводства. На сегодняшний день у дилеров скопилось свыше семидесяти тысяч автомобилей, что почти вдвое...
Все только начинается: выборы губернатора оживили политику в Свердловской области
10.09.2025Нейросети на выборах: от кринжа до незаменимого инструмента
02.09.2025Половина россиян не смогла вспомнить успехов страны
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
23.07.2025В России введут круглогодичный призыв в армию
Плату за капремонт в Свердловской области повысят на 10%
01.10.2025В Свердловской области умер известный священник
19.09.2025От ошибок к провалу: будущее «Новых людей» в Свердловской области под вопросом
10.10.2025Росприроднадзор выявил нарушения природоохранного законодательства на предприятии, принадлежащем владельцу «ФОРЭСа»
19.09.2025Министр признал самолечение детей массовым явлением в России