По данным социологов, 27 % российских граждан, придя в продовольственный магазин, часто берут то, чего покупать не собирались. А 9 % поступают так очень часто. Почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съедать. Эксперты полагают, что дальнейший рост цен сможет научит россиян более рациональному потреблению.
По данным ВЦИОМ, 44 % россиян испорченные продукты выбрасывают, а 37 % — скармливают домашним животным. Однако некоторые граждане пытаются исправить собственную потребительскую нерациональность довольно необычными способами. 8 % используют испорченную еду при приготовлении кулинарных блюд, 10 % дополнительно ее обрабатывают, а потом все равно съедают, а 2 % занимаются своеобразной «благотворительностью», отдавая то, что им самим в пищу не годится, нуждающимся.
Социологи утверждают, что покупать лишнее склонны в первую очередь молодые люди. Среди респондентов до 35 нерациональная модель потребления свойственна половине, а от 60 лет и старше — лишь каждому пятому. Здесь влияние оказывает фактор материальной обеспеченности, однако возраст всё же главное, так как частые спонтанные покупки характерны для 25 % нестарых россиян с низкими доходами. Об этом пишут «Новые известия».
Сложнее всего удержаться от покупки сладостей — 26 % опрошенных «перебирают» их в магазинах. Далее идут напитки и фрукты (по 18 %), крупы, макароны и колбасные изделия (по 14—15 %). Реже искушение возникает при виде мяса и рыбы; овощей, приправ (по 10—12 %), хлебобулочных изделий, масла, готовых салатов (8 %). Чаще всего выбрасывают хлеб и овощи. Их, как выяснили социологи, отправлять в мусорное ведро не так жалко, как все остальное. Реже всего подобная участь выпадает напиткам и приправам.
Пятая часть жителей России устала от президента Владимира Путина. При этом россияне все реже надеются на него. Исследование отношения россиян к Путину, приуроченное к сегодняшнему Дню рождения...
15.07.2008, 15:24Подавляющее большинство россиян уверены, что использование нанотехнологий может принести людям пользу, при этом значительное количество граждан страны не имеет никакой информации об этих достижениях...
28.02.2008, 07:3243 % россиян не могут на основании теледебатов составить представление о целях, задачах и программных установках кандидатов в президенты России. Это следует из опроса ВЦИОМ, проведенного 23—24...
28.02.2008, 07:5143% россиян не могут на основании теледебатов составить представление о целях, задачах и программных установках кандидатов в президенты России. Это следует из опроса ВЦИОМ, проведенного 23-24...
02.07.2003, 09:04Четверть россиян, отправляясь на избирательный участок, не знают, за кого проголосуют, – к такому выводу приходят «Ведомости». По данным международного института маркетинговых и социальных...
Банкиры обвинили застройщиков в слухах о заморозке вкладов
12.05.2025ВЦИОМ: Россияне отходят от традиционных представлений о браке
17.04.2025Поле битвы: метро
27.03.2025Вот такая рокировочка: Евгения Куйвашева во главе Свердловской области сменил Денис Паслер
12.03.2025Матвиенко призвала набирать в столичные вузы меньше студентов из регионов
В РПЦ раскритиковали восстановление барельефа Сталина в московском метро
21.05.2025В РПЦ призвали прописать в Конституции запрет абортов
12.05.2025В Екатеринбурге будут судить бывшего завкафедрой УрГЭУ
21.05.2025В жилом доме в Екатеринбурге обнаружили цех по производству элитных сыров
19.05.2025Вице-спикер Госдумы предсказал существенное изменение Конституции