НТВ – надёжное оружие Кремля

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на «собственные источники в Газпроме», последний не намерен продавать компанию НТВ до тех пор, пока её капитализация не поднимится до 700 млн., так как только такая сумма позволит оправдать вложенные в НТВ деньги.
Время от времени всплывающие новости о том, что Газпром собирается продать НТВ, уже давно воспринимаются как несмешная шутка. И дело даже не в том, что мало найдётся желающих купить по определению убыточную медиа-империю (а в нашей стране любая телекомпания, эфир которой на 50% не состоит из рекламы, а в штате работает больше 100 человек убыточна по определению). Дело в том, что продажа телекомпании федерального масштаба в России равняется по своим последствиям для власти приватизации десятка шахт с баллистическим ракетами. Телевидение в России – не бизнес, а оружие массового поражения, и в Кремле это прекрасно понимают, поэтому Газпром будет держать НТВ до тех пор, пока в Сибири не кончатся запасы газа, а не до мифического «уведичения капитализации», о котором так любят рассказывать представители Газпром-Медиа. Впрочем, в их устах «увеличение капитализации», проще говоря – стоимости кампании – в 2 раза (а по оценке замдиректора банка Altium Capital Олега Быстранова, все компании «Газпром-Медиа» стоят после урегулирования «проблемы Гусинского» $364 млн) вполне может означать «когда рак на горе свиснет», то есть никогда.
Мощь телевидения в качестве оружия политической борьбы отечественные политики оценили сразу же после того, как оно ушло из-под их контроля – в первой половине 90-х. По сравнению с мощью произнесенного с голубого экрана слова и, тем более, показанной картинки, меркли любые властные и административные ресурсы. Пресса и радио не идут ни в какое сравнение с эффективностью телевидения в политической борьбе. Первыми это осознали медиа-олигархи, Березовский и Гусинский, с выгодой торговавшие с властью поддержкой телеканалов. И вся политическая история последних лет наглядно демонстрировала – тот, на чьей стороне телевидение – неминуемо побеждает. Так было на президентских выборах 1996, на выборах в госдуму в 1999 г. А президентские выборы 2000 года вообще можно считать триумфом телевизионного пиара – на них люди голосовали не за человека, а за видеоролик под названием Владимир Владимирович Путин.
Видимо, сам Владимир Путин так же прекрасно понимает мощь телевидения как оружия в политической борьбе. Поэтому одной из главных мер по укреплению вертикали власти Президент избрал полное подчинение всех федеральных телекомпаний. И, надо признаться, эту задачу он выполнил блестяще. Не без скандалов, но относительно бескровно, под контролем Кремля оказались главные федеральные новостные каналы – РТР, ОРТ, НТВ и, что бы там не говорили о свободе слова, ТВС. Теперь постепенно, но от того не менее систематично под контролем администрации президента или полпредов оказывается всё больше местных телеканалов. И, надо думать, не для того Кремль их подчинял, чтобы потом разбазаривать.
Особенно это касается НТВ, скандал вокруг подчинения которого был самым громким. Впрочем, канал того стоил. Именно НТВ на данный момент является самым оперативным новостным каналом, не утратившим духа «объективности» – то есть некой умеренной оппозиционности, которая привлекает к нему внимание «прогрессивных» зрителей. На кануне грядущего сезона выборов – сначала думских, а потом – президентских – властям особенно важно контролировать все источники информации, особенно – «оппозиционные», в число которых кроме НТВ входит так же «замиренный» правительством ТВС.
Вообще можно предположить, что в России грядет эпоха глобального слияния властей – все признаки этого уже на лицо – причём не только исполнительной, законодательной и судебной, но и четвёртой, власти СМИ. На сегодняшний день правительство создало цельную информационную систему, в которой тщательно распределены<

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Контакты