В школьных учебниках напишут про «реформатора Сталина»

Российские политики и историки продолжают разрабатывать концепцию единого школьного учебника по истории. В частности, предлагается в написании учебника исходить из «государственных интересов», а советского диктатора Иосифа Сталина оценивать по его реформам.

О работе над учебником пишет сегодня газета «Ведомости». По информации издания, накануне президиум Российского исторического общества под председательством спикера Госдумы Сергея Нарышкина определил список «трудных» вопросов, которые нуждаются в дополнительном разъяснении при преподавании истории.

Как и следовало ожидать, большинство этих вопросов касаются новейшей истории России, в том числе и оценки личностей советских и российских правителей. По сведениям газеты, в списке вопросов не значится тема сталинских репрессий, а самого Сталина предлагается оценивать как создателя однопартийной диктатуры и реформатора.

«В перечне трудных вопросов прямо упомянуты многие лидеры страны. Но не упомянут президент СССР Михаил Горбачев — учителям понадобится помощь лишь в оценке проведенной им перестройки, считают авторы документа. Сталина, Никиту Хрущева, Леонида Брежнева предлагается оценивать в связи с реформами, которые они провели», — сообщает издание.

Один из разработчиков концепции, декан истфака МГУ Сергей Карпов заявил, что исторический процесс в новом учебнике должен трактоваться исходя из геополитических интересов России, причем это касается как внешнеполитических, так и внутриполитических вопросов. Другие историки полагают, что при таком подходе будет страдать научная истина, однако судя по всему, этот вопрос авторов концепции сильно не беспокоит.

Добавим, что окончательный вариант концепции пока не утвержден, между тем проект учебника должен быть готов уже к концу нынешнего года.

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Контакты