В Екатеринбурге появится трамвай на батарейках

В мае в Екатеринбурге должны начаться ходовые испытания энергоэффективного трамвая, пишет газета «Уральский рабочий».


Представитель электротехнической компании, сотрудничающей с «Уралтрансмашем» в изготовлении трамваев «Спектр», рассказал на заседании городского Транспортного совета об экспериментах, связанных с разработкой и внедрением более экономичных образцов городского рельсового транспорта. Речь идет о трамвае, оснащенном системой рекуперации и суперконденсатором. По версии изобретателей, это позволит аккумулировать энергию, выделяемую при торможении, и использовать ее для последующего разгона.


«Это не только сулит заметную экономию, но и дает возможность трамваю своим ходом преодолевать обесточенные участки пути», — подчеркивает издание.


На отрезке от Академичеcкого до Татищева, где предполагается проложить трассу скоростного трамвая, в случае успеха можно будет обойтись вообще без контактной сети. В сочлененных низкопольных вагонах, которые разрабатываются в Екатеринбурге для подобных линий, можно установить 180 литий-ионных батарей общим весом 1,5 тонны, которые будут проходить полный цикл зарядки в ночное время, а днем подзаряжаться на конечных остановках.


«Стоить такой трамвай будет, конечно, дороже, но суммарная экономия за счет отсутствия троллеев, опор, промежуточных подстанций уже на первом этапе может составить 282 миллиона рублей. Плюс 30-процентная экономия электроэнергии при эксплуатации, достигаемая, в частности, за счет снижения потерь при высокоамперной зарядке аккумуляторов нового типа, расчетный срок службы которых — 7 лет», — сообщает «УР».


Предложение вызвало большой интерес со стороны членов совета. Так, вице-мэр Владимир Крицкий подчеркнул, что не потребуется строить промежуточные подстанции, размещать которые в условиях плотной застройки очень непросто. Резюмировал дискуссию другой заместитель главы администрации — Евгений Липович: решение о применении такого подвижного состава и, соответственно, об исключении контактной сети из техзадания на проектирование линии скоростного трамвая будет принято по итогам испытаний опытного образца.

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Контакты