10.02.2006, 15:20

УЗГА удвоил объём производства за 2,5 года

18 января в Екатеринбурге на базе ОАО «Уральский завод гражданской авиации» прошло заседание секции Научно технического совета Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» по ремонту авиадвигателей, их агрегатов, редукторов и трансмиссий вертолетов.
С докладом выступил гендиректор УЗГА Анатолий Падеров, под руководством которого завод работает уже более 25 лет. Он подробно описал сегодняшний день предприятия, перспективы и планы дальнейшего развития производства. Выступление вызвало резонанс среди присутствующих на заседании.
Местом проведения заседания УЗГА был выбран неслучайно — именно этот уральский завод был и остается одним из самых динамичных и успешных предприятий данной отрасли. В 2002 г. УЗГА стал лауреатом премии «Российский национальный Олимп».
В настоящее время завод находится на трех площадках в Екатеринбурге. Там успешно ремонтируются двигатели для 19 типов вертолетов, самолетов Ту-154Б. А также производится энергетическая установка ЭУ 1500/3000.
Среди последних разработок завода — запатентованная технология по нанесению противоэрозионного покрытия на детали вертолетных двигателей, получившая широкое международное признание.
Суть вопросов, освещенных в докладе на состоявшемся заседании секции, «Ревизор» попросил прокомментировать заместителя гендиректора Уральского завода гражданской авиации Владимира Яхлакова.
Владимир Николаевич, с какими результатами завод гражданской авиации вступил в 2006 г. ?
Прошлый год мы закончили достаточно успешно, преодолев рубеж по продукции в 2 млрд. руб. Объем продукции нам удалось удвоить примерно за 2,5 — 3 года. Если Президент В. Путин ставит задачу удвоить ВВП за 10 лет, то нам удалось на заводе ее решить в 4 раза быстрее. Номенклатура производимой продукции насчитывает более 10 наименований. Мы производим двигатели для гражданской авиации (т.н. «большой» авиации) и вертолетов, также изготавливаем газоперекачивающую станцию для «Газпрома» на базе авиационного двигателя.
Насколько активно идет работа на мировом рынке?
Мы поставляем свою продукцию примерно 200 различным предприятиям, география которых крайне широка. Назову такие страны как Китай, Индия, Малайзия, Мьянма, Бангладеш, Пакистан, Турция, Украина, Австралия, Перу, Колумбия, ряд африканских государств и еще много других.
В общем, за те почти три десятка лет, которые присутствуем на международном рынке, нам удалось охватить практически весь мир.
Наши крупнейшие заказчики: Индия, Бангладеш, Сирия — проводили инспекции и дали самые положительные заключения. Именно через Сирию идет поставка авиатехники в большинство арабских стран — там наиболее сильная техническая инспекция, многие из специалистов которой учились в СССР. Мы абсолютно открыты для технической проверки. Скоро намечается приезд колумбийских специалистов.
Среди наших российских клиентов отмечу UTair, «Газпром-авиа». Мы давно и хорошо с ними сотрудничаем.
Как бы вы определили нишу завода на данном рынке?
Мы не только ремонтируем двигатели, но и производим ряд деталей, прежде всего те, которые нуждаются быстрой замене. Еще в Советском Союзе сложилось так, что предприятия были загружены заказами на новую технику и пытались «сбросить» ремонт. Сейчас ситуация совершенно иная — выгоднее отремонтировать уже имеющийся авиадвигатель, а не приобретать и устанавливать новый. Сами предприятия-изготовители в условиях отсутствия заказов вынуждены заключать договоры на подобные работы. Наш завод занимает промежуточное положение между производителями авиатехники и ремонтными предприятиями. Большое количество деталей мы изготавливаем самостоятельно — осваиваем планово до 20-30 деталей ежемесячно.
Какие технологические новации были разработаны за последнее время? На какой базе они созданы?
Мы определили в качестве перспективного направления в нашей отрасли модернизацию вертолетных двигателей. Вертолеты летают в более тяжелых условиях, поэтому их моторы в большей степени нуждаются в модернизации. В связи с этим мы разра

Похожие новости по теме
11.03.2009, 11:10

Новый виток скандала вокруг УЗГА: запахло рейдерством?

Представитель Уральского завода гражданской авиации опроверг торжествующий пресс-релиз AVS Group о том, что 53% акций «вертолетчиков» перешло в собственность Группы. «Статья «AVS Group укрепляет...

18.04.2006, 14:58

Обострение ситуации вокруг Уральского завода гражданской авиации произошло, когда Россель был в Финляндии

Политсовет, 18.04.2006. Представители Уральского завода гражданской авиации считают, что производимые в отношении предприятия действия не являются в достаточной мере обоснованными. «Три проверки...

20.01.2006, 15:08

Рейдерская атака на УЗГА окончилась провалом

Как сообщают осведомленные люди, прекращены все мероприятия в рамках рейдерской атаки на Уральский завод гражданской авиации. Руководство УЗГА заручилось поддержкой на самом «верху». По сообщению...

05.12.2005, 14:28

Против Уральского завода гражданской авиации развернута широкомасштабная рейдерская атака: срочно требуются «обманутые акционеры»

«Начиная с августа 2005 г. против Уральского завода гражданской авиации развернута рейдерская атака с целью захвата предприятия незаконными средствами, которая длится по сегодняшний день», — сообщили...

05.12.2005, 14:26

Против Уральского завода гражданской авиации развернута широкомасштабная рейдерская атака»: срочно требуются «обманутые акционеры»

«Начиная с августа 2005 г. против Уральского завода гражданской авиации развернута рейдерская атака с целью захвата предприятия незаконными средствами, которая длится по сегодняшний день», — сообщили...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам