В Нижнем делят рынок СМИ

Прошедшие выборы мэра Нижнего Новгорода могут серьезно отразиться на городском рынке рекламы и СМИ. Как сообщают местные издания, сейчас проигравшая сторона, представленная бывшим главой Нижнего Новгорода Юрием Лебедевым и депутатом Госдумы Дмитрием Савельевым, пытается продать созданный ими медиа-холдинг.

Декларируемая структура холдинга довольно привлекательна: телекомпания «Волга», телекомпания «ТНТ-НН», газеты «Город и горожане», «Новое дело», «Новая газета в Нижнем», «Легендарная смена+», рекламное агентство «Волга-медиа», радиостанция «Нижегородская волна» и информационное агентство «ИФ-регион».

Однако, как отмечают эксперты, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что холдинг создавался под реализацию сиюминутных задач. Так, с частью СМИ могут возникнуть элементарные юридические вопросы, а некоторые печатные издания прекратили свою деятельность после окончания выборов. Наиболее привлекательная для потенциального инвестора структура в холдинге – рекламное агентство «Волга-медиа». Ему принадлежит 30% регионального рынка телевизионной рекламы (реклама телекомпании «Волга», а также рекламные окна НТВ, ТНТ и СТС), агентские договоры на размещение в эфире радиостанций «Нижегородская волна» и «Радио-7», а также, видимо, не без содействия прежней администрации, фактически монопольное право на размещение наружной рекламы.

Впрочем, нельзя не отметить, что договоры «Волги-медиа» с НТВ, ТНТ и СТС заканчиваются 31 декабря и вопрос об их продлении, таким образом, целиком перекладывается на плечи новых хозяев холдинга. Не стоит забывать и о том, что рекламные щиты, используемые агентством, находятся в муниципальной собственности. А новое руководство Нижнего имеет право, несмотря на долгосрочные договора аренды, пересмотреть ставки арендной платы, если посчитает, что они занижены. По сведениям, появившимся в местных СМИ, соответствующие уведомления уже получены, и в случае несогласия с новыми тарифами администрация получит право расторгнуть договора. Кроме того, внимание новых властей привлекли документы по продаже гостиницы «Ока», откуда осуществляется вещание телекомпании «ТНТ-НН». По предварительной информации установлено, что сделка была совершена с использованием бюджетных средств.

С точки зрения цены за «ТНТ-НН» смена собственника в «Оке» - это, конечно, аргумент, но не самый главный. Главным же является тот факт, что по новой сетке головной компании местный вещатель поучает только 30 минут в день, да и то вещание должно быть не информационным, а развлекательным. В итоге, по мнению экспертов, основными ликвидными активами в медиа-холдинге остаются только телекомпания «Волга», которая правда уже имеет одно предупреждение Минпечати РФ, и информагентство «ИФ-регион».

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Контакты