15.04.2016, 15:25

«Прямая линия»: сигналы для Екатеринбурга

После каждой «прямой линии» с президентом начинается увлекательный процесс расшифровки сигналов, которые послал Владимир Путин стране. Есть сигналы для элиты, сигналы для народа, сигналы для правоохранительных органов. Иногда эти сигналы приводят к реальным результатам, иногда — нет; важен скорее сам процесс их расшифровки. В этом году часть путинских сигналов косвенно и даже прямо касалась Екатеринбурга.

«Прямая линия»: сигналы для Екатеринбурга
Фотография с сайта kremlin.ru

За два дня до прямой линии глава Екатеринбурга Евгений Ройзман озвучил в телеэфире три вопроса, которые он хотел бы задать президенту. Вопросы касались градостроительных полномочий, дорог и пиара губернатора. С одним вопросом Ройзман угадал.

«Екатеринбург собирает в региональный дорожный фонд, из которого должны ремонтироваться наши дороги, половину денег. Это из 12 миллиардов рублей 6 миллиардов наши. Но нам из этих денег предложили в этом году 600 миллионов, и то еще не подписали. Я хочу понять, почему наши деньги расходуются именно так, и вообще, правильно ли расходуются деньги дорожного фонда. Но прежде чем задать вопрос президенту, я об этом написал в Генпрокуратуру», — говорил глава Екатеринбурга.

Первый же вопрос, заданный на «прямой линии», касался дорог. Задавала его жительница Омска, которая, скорее всего, ничего не знает про дорожные фонды и про то, как распределяются деньги, которые в этих фондах находятся. Однако ответ Путина показал: Ройзман был прав, называя причиной плохих дорог непрозрачное распределение средств дорожных фондов.

«Посмотрел, как тратятся эти дорожные фонды, выяснилось, что денег там, в общем-то, и немало, но очень много средств уходит нецелевым образом на решение других задач. И в этой связи, мы с правительством ещё подумаем, но я считаю, что, конечно, надо будет, первое, окрасить расходы из дорожного фонда, против чего раньше всегда возражали руководители регионов Российской Федерации. Потому что это было для них и является до сих пор определённым загашником что ли, из которого можно взять средства на другие цели, потому что это не запрещено законом. Нужно окрасить эти средства и сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство или на капитальный ремонт, тем более что на капитальный ремонт из дорожных фондов расходуется не больше, чем 10 процентов сегодня», — заявил Путин.

Что может значить этот сигнал для регионов целом и для Свердловской области в частности? Во-первых, что за дороги придется отвечать губернаторам. Что попытки свалить всю вину на муниципалитеты больше не пройдут. Получится ли заставить губернаторов «раскрыть» дорожные фонды — вопрос хороший, но какие-то подвижки в этой сфере неизбежно будут.

Сам Ройзман ответ Путина оценил позитивно.

«Я уже писал в прокуратуру: область не дает информацию, как распределяется областной дорожный фонд. Это очень серьезная проблема, потому что дороги — наша кровеносная система, это и есть настоящие скрепы. Мы давно предлагали направить средства на целевое использование, сейчас мы пытаемся узнать, куда уходят деньги, которые собираются с Екатеринбурга. Это тот самый случай, когда я полностью согласен с президентом», — рассказал глава города «Политсовету».

Примерно так же этот сигнал расшифровали и в Москве.

«Как у нас в России всегда неожиданно для дорожников и коммунальщиков приходит зима, так в этом году неожиданно пришла весна. Стаял снег, а вместе с ним и большая часть дорожного полотна в большей части регионов нашей необъятной страны. К сожалению дорогопользователей, коих абсолютное большинство среди жителей, не стал исключением и уральский регион. И то, что президент России Владимир Путин отдельно сказал о проблеме нецелевого расходования средств региональных дорожных фондов, конкретный сигнал и предупреждение главам субъектов. Если хотите, предпоследнее «китайское предупреждение». Дальше уже могут последовать конкретные санкции и административные выводы. И у Евгения Куйвашева снова есть шанс «отличиться», понимая то, что творится с дорогами во вверенной ему области. Можно провести внутреннее расследование по вопросу качества дорожных работ. Можно привлечь прокуратуру или Следственный комитет. Но надо понимать, что в любом случае это точно отразится на репутации и самой области, и ее руководителя», — рассуждает руководитель Центра избирательных технологий Игорь Титов.

Впрочем, дорогами дело не ограничилось. Еще один — сугубо политический — сигнал касался лично Евгения Ройзмана. Его избрание главой Екатеринбурга расценено Путиным как пример демократии и честности выборов в России, а также открытости партийной системы.

«Я приводил пример Екатеринбурга, мэром одного из крупнейших городов страны стал представитель, как она называется, «Демократическая платформа» или что то в этом роде, то есть, пожалуйста, это тоже у нас происходит», — сказал Путин.

На тот факт, что президент перепутал название партии (на самом деле — «Гражданская платформа»), особое внимание обращать не стоит — судя по всему, этим вопросом он не сильно интересуется. Например, он не смог сходу вспомнить название партии «Справедливая Россия». Гораздо важнее то, что никаких негативных оценок, во всяком случае, публично, Путин избранию Ройзмана не дает. Это резко контрастирует с поведением команды губернатора Куйвашева, которая уже два с половиной года не может успокоиться и регулярно пытается представить избрание Ройзмана как «неправильный» выбор горожан.

Политологи отмечают: упоминание Путиным главы Екатеринбурга переводит Ройзмана в другую «весовую категорию».

«Не добавит «белых шаров» в репутационную корзину губернатора и ситуация с другим Евгением — Ройзманом. Системный конфликт между главой региона и главой административного центра, что так популярен у нас в стране, превратился в межличностный. И это говорит о том, что вольно или невольно, Куйвашев «затащил» Ройзмана в свою весовую категорию, что делать в принципе не рекомендуется. Можно говорить о демократической и честной системе выборов в современной России на примере выборов главы Екатеринбурга, но и можно молчать о низком уровне управляемости регионом действующим главой, что так важно федеральному центру, и что является одним из важных критериев уровня доверия губернатору со стороны Москвы», — считает Игорь Титов.

Как бы то ни было, оба сигнала, поданные Путиным, не добавили ничего хорошего губернатору Куйвашеву. Ройзман же, при должном политическом умении, имеет все шансы обратить эти сигналы на пользу себе и — хочется верить — Екатеринбургу.

«Политсовет»

Похожие новости по теме
14.04.2016, 17:00

Путин считает избрание Ройзмана примером демократии

Президент Владимир Путин в ходе своей «прямой линии» дважды упомянул мэра Екатеринбурга. По его словам, избрание главой города представителя не «Единой России» свидетельствует о демократичности...

14.04.2016, 14:15

Путин нашел вину губернаторов в плохих дорогах

Президент РФ Владимир Путин в ходе своей «прямой линии» рассказал об одной из главных причин плохих дорог в регионах России. По его мнению, это связано с тем, что губернаторы нецелевым образом тратят...

13.04.2016, 12:50

Ройзман озвучил три вопроса Путину

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман озвучил три вопроса, которые он хотел задать на «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным. Они касаются градостроительных полномочий, дорог и расходов на...

29.03.2016, 09:58

Ройзман попросил федерального финансирования на ремонт дорог Екатеринбурга

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман обратился в Росавтодор с просьбой предоставить средства из федерального бюджета на ремонт дорог в городе. В своем письме он указал, что областные власти не...

05.12.2014, 14:55

Депутаты нашли противоречие между Путиным и Куйвашевым

Вчерашнее послание президента Путина может серьезно осложнить положение свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Дело в том, что президент поставил губернаторам задачу удвоить дорожное...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам