07.08.2003, 08:58

Партийное животноводство

«Сделайте ролик-плакат позабористее, чтоб не так, как у прочих!» И пошли ходоки от партий в рекламные фирмы и пиар-компании, и понесли они туда денежки, нажитые непосильным политическим трудом. А рекламщики и рады: хотите такой ролик, хотите этакий плакат? Все для вас! Но жара, установившаяся этим летом в Европейской части континента, похоже, отрицательно сказалась и на творческом, креативном, как сейчас модно говорить, процессе. Лишь одну творческую находку можно подметить: топорные образы партлидеров (прямо скажем, не с внешностью Аполлона и не со взором Наполеона), которыми изобиловала рекламная продукция прошлых лет, заменили цветами, фруктами, зверями и даже танками.


Назойливая и столь нелюбимая российским зрителем реклама прокладок и жвачек против кариеса уступила на российском телевидении часть места не менее примитивной рекламе политической. За сердце будущего избирателя изо всех сил борются «Единая Россия», «Народная партия», СПС, «Партия жизни», «Аграрная партия», однако, по мнению рекламных аналитиков, качество большинства партийных роликов заставляет желать лучшего. Партии незамысловато стараются побыстрее освоить пока еще не официальные бюджеты.


В прошлом - смерть


– В президентской кампании времен Ельцина блестяще сыграло все, что касается прямых и как бы случайных выступлений простых людей. В нынешней рекламной кампании «простые люди» используются всеми партиями. В итоге они слились в один поток, запущенный как будто одним человеком, – говорит Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств.


Но партийные боссы все же учатся на ошибках. Старая партия власти, «Наш дом – Россия», изображала на плакатах своего лидера Виктора Черномырдина в обнимку с петухом. Сегодняшняя – «Единая Россия» – бережет своего лидера Бориса Грызлова и заменила его простыми дедушками и бабушками. Но, по мнению Евстафьева, обращение в прошлое – политическая смерть для партии.


– Это такая «новая мода». Политические лидеры делают вид, что они не готовы принимать участие в политической кампании. В этом есть и своеобразная «скромность», чтобы не переборщить со своими физиономиями, – говорит глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов.


– Моя задача была, чтобы люди оперировали в своих обращениях простыми человеческими ценностями, – объясняет новый рекламный подход известный режиссер Юрий Грымов, занимавшийся разработкой роликов для Партии жизни. Грымов считает, что в производстве российской политической рекламы надо отходить от западных технологий и стараться быть ближе к земле. Видимо, поэтому телезритель теперь ежедневно видит клубнику как символ Партии жизни, максимально приближенный к земле.


Выхухоль. Мрачная и на танке

Последний хит уходящего предвыборного лета – ассоциировать партии и их лидеров с флорой и фауной. Особенно выделились пиарщики СПС, продвигающие угрюмую белку, обреченную толкать лапами деревянные ступицы колеса. Белка символизирует бизнесмена в круговерти административных барьеров, взяток и налогового бремени.

«Народная партия» въезжает в выборы на танке, который стреляет по взяткам (присловье «из пушки по воробьям» с учетом «взяткоемкости» наших структур не очень уместно).


Еще более комично выступила Партия жизни спикера сената Сергея Миронова, проведя шумную акцию в защиту выхухоли. «В наших партиях сейчас слишком много профессионалов среди разработчиков программ, тактики, стратегии, рекламы. Профессионал, как правило, далек от политических целей партии. Он пропагандирует партию так же, как газировку или пиво», - считает политолог Юрий Коргунюк, редактор журнала «Партинформ».


Но в Партии жизни акцией тоже довольны – «о нас все бесплатно писали целых две недели» (может, и эту статью пиарщики партии поставят себе в заслугу?).


Начали раньше, потому что позже нельзя


Вот основное отличие новой рекламной кампании: не важно, как и с чем ты придешь к избирателю - с выхухолью или новыми предложениям

Похожие новости по теме
11.07.2006, 15:03

Александр Новиков: В партию «Единая Россия» входят такие люди, с которыми я не могу находиться в одном списке

Политсовет, Екатеринбург, 11.07.2006. «Я уважаю Эдуарда Росселя, поддерживаю Владимира Путина, но не партию «Единая Россия». Не надо смешивать эти понятия», — заявил Александр Новиков в ходе...

27.06.2006, 13:38

Политолог Анатолий Гагарин: Места в Областной думе поделят «Единая Россия» и Российская Партия ЖИЗНИ

Политсовет. Екатеринбург. 27.06.06. «На выборах в Областную Думу в октябре этого года в политической борьбе сойдутся насколько основных сил», – сообщил ИА «Политсовет» политолог Анатолий Гагарин. ...

07.06.2006, 13:54

Анатолий Гагарин: Российская Партия Жизни получит 4 места в Облдуме

Политсовет. 07.06.2006. По прогнозам экспертов, Российская Партия Жизни наберет на выборах в Свердловскую Областную Думу не менее 20% голосов избирателей. «Если анализировать расклад сил на...

07.08.2003, 07:46

Угрюмая белка и выхухоль стали политическими «хитами»

Как пишут «Известия», последний хит уходящего предвыборного лета – ассоциировать партии и их лидеров с флорой и фауной. «Особенно выделились пиарщики СПС, продвигающие угрюмую белку, обреченную...

26.12.2002, 09:16

Партия Жизни рвется в Думу

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что в 2004 году в Госдуме будет создана фракция Российской партии ЖИЗНИ. Об этом спикер заявил в среду, 25 декабря, в Петербурге на собрании...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам