Федеральное правительство, скорее всего, не будет финансировать строительство второй ветки метро в Екатеринбурге, первую очередь которой планировалось построить уже через пять лет, к матчам Чемпионата мира по футболу. Такое решение, безрадостное само по себе, может стать неутешительным диагнозом всей областной политики в отношении Екатеринбурга, и в особенности широко разрекламированной программе «Столица».
Об отказе в финансировании метро стало известно на прошлой неделе. Как писала газета «Известия», решение, хоть и пока еще не окончательное, уже было озвучено на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. До этого, в середине марта, об отказе в финансировании региональных транспортных проектов говорил другой вице-премьер Игорь Шувалов.
В екатеринбургской администрации неоднократно заявляли о том, что без федерального и областного финансирования вторую ветку метро построить будет невозможно. При этом даже несмотря на отсутствие денег из Москвы и области городские чиновники подготовили необходимые проекты и даже предложили сделать новую ветку метро частично автоматизированной.
Причины, по которым Москва не хочет помогать городам строить метро, в общем, понятны. Суммы, необходимые на такое строительство, исчисляются десятками миллиардов рублей, а проблемы, которые решает метро, далеки от интересов высокопоставленных федеральных чиновников. Однако такое отношение правительства к метро — далеко не новость, и пробить эту стену все же возможно, однако для этого необходимы совместные усилия как городских, так и областных властей, которых по факту сейчас нет.
Свердловское правительство и лично губернатор тему метро комментируют довольно редко, а в тех случаях, когда комментируют, чаще всего обходятся общими словами о том, что оно нужно и что оно будет построено, если город получит право на проведение выставки ЭКСПО-2020. Из этих слов можно сделать вывод, что областные власти, как и федеральное правительство, не слишком стремятся построить хотя бы несколько станций уже к 2018 году.
О том, что метро так и не стало приоритетом для свердловской власти, можно догадаться уже по тому факту, что планы по его строительству не попали в широко обсуждаемую программу «Столица». Эта программа была анонсирована в первые же дни губернаторства Евгения Куйвашева, и областное руководство многократно утверждало о том, что именно этот документ должен будет решить если не все, то очень многие из транспортных проблем Екатеринбурга. В программе значатся строительство развязок, реконструкция мостов, расширение перекрестков, но главного, что сейчас требуется от области — помощи в лоббировании и финансировании строительства метро — там нет. Впрочем, и без метро на программу будет потрачено 20 миллиардов.
Безусловно, можно возразить, что строительство метрополитена не попало в «Столицу» именно потому, что федерация не спешит выделать на него деньги. Однако и в этом случае факт остается довольно красноречивым: свердловские чиновники даже не попытались «выбить» эти деньги, а сразу отказались от них задолго до того, как федеральное правительство озвучило свой вердикт.
Впрочем, как говорят специалисты, отсутствие планов по строительству метро — это только одна из многочисленных проблем «Столицы». Уже сейчас, когда программа только-только начала действовать, вокруг её содержания вспыхивают различные споры, а многие эксперты сомневаются в том, что она будет работать и хоть как-то улучшит транспортную ситуацию в городе. Областные чиновники, к примеру, не спешат включать туда заявки, которые подает городская администрация, отправляя их на доработку, а в мэрии, в свою очередь, говорят о том, что «Столица», по сути, дублирует уже существующие планы администрации и содержательно не дает городу ничего нового.
Уже совсем скоро в Екатеринбурге официально стартует предвыборная кампания, и можно предположить, что программа «Столица» из экономического инструмента превратится в политический лозунг, вокруг которого будут биться различные силы и группы интересов. Собственно, это уже начало происходить: именно эта программа упоминалась на плакатах вице-губернатора Якова Силина, которые он пытался разместить на улицах Екатеринбурга. Если это действительно так, то будущее этой программы видится довольно туманным: не исключено, что после выборов областное руководство постарается поскорее забыть о ней, как это обычно и бывает с большинством предвыборных проектов российской власти.
Шансов на то, что в Екатеринбурге в ближайшее время начнут строить новую ветку метро, практически нет: денег на это не выделяет ни федеральный, ни областной бюджеты. О не самых радужных перспективах...
05.04.2013, 14:59Правительство России не одобрило заявку Екатеринбурга на финансирование второй очереди метро. Из шести городов, претендовавших на федеральные деньги, «добро» получили только Нижний Новгород и...
27.03.2013, 14:50Вторая ветка екатеринбургского метро, если она все же будет когда-нибудь построена, сможет обходиться без машинистов. Власти предполагают сделать новую очередь метро полностью автоматизированной. ...
15.03.2013, 11:39Российское правительство не намерено выделять дополнительные деньги на инфраструктуру городам, в которых пройдут матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Таким образом, планы екатеринбургских...
26.09.2012, 16:29Екатеринбург не получил федеральных субсидий на строительство второй ветки метро. Правительство России вообще не намерено финансировать строительство метрополитена в городах. Об отказе в...
Нейросети на выборах: от кринжа до незаменимого инструмента
02.09.2025Половина россиян не смогла вспомнить успехов страны
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
23.07.2025В России введут круглогодичный призыв в армию
22.07.2025Госдума приняла закон о штрафах за поиск экстремистских материалов
В Свердловской области обнаружили 2 тонны сомнительного масла
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
25.08.2025В Свердловской области начались поквартирные обходы избирателей
21.08.2025Внук Зюганова стал заместителем министра
29.08.2025В России утвердили правила маркировки звонков от компаний