Российские блогеры обсуждают последние события, связанные с акциями протеста против повышения пошлин на импортируемые иномарки возрастом старше 5 лет. Внимание редакции ИА «Политсовет» привлекла запись в одном из сетевых дневников, созданных и поддерживаемых жителем российского Приморья, пишущим под ником alan-gutnov. Приводим запись полностью.
«Nota bene. Я обычно не пишу о политике, но тут не удержался. Написано все это было для одного из форумов, где развели шум и гам относительно характеристик железа на колесах, и главного вопроса нашей с вами современности - с какой стороны должен быть руль, считая, что основная проблема тех, кто вышел в эти выходные на площадь Владивостока, в том, что они просто очень любят подержанные японские иномарки конкретно с правым рулем. Стало понятно, что очевидные в Приморье вопросы совершенно неочевидны для жителей западной части России, поэтому пришлось написать много.
Вопрос, кстати, не в железе, не в пошлинах и не в руле. Все упираются в правый/левый, в японка/европейка, запретить/разрешить. Всё это не важно для Приморского края сегодня. Вопрос серьезнее, вопрос в экономике региона в целом.
Поскольку я работаю в научно-исследовательском институте в отделе, который среди прочего занимается перспективным планированием развития Приморского края и ДФО в целом, то знаю, что когда МЭРТ заказывает работу за работой во вопросам «как привлечь население в пограничные области», «как остановить демографический спад в Дальневосточном ФО», «как развивать Приморье», «какие проекты можно и нужно реализовать для развития края» это значит, что «центр» серьезно интересуется этими вопросами и идея понятна - нашей стране нужен этот край, он передний и его надо укреплять. Время крепостных стен прошло давно, сегодня главное укрепление границ - люди, города, экономические и культурные границы.
У наc (у России в целом), сосед тут на Дальнем Востоке очень сложный, ведь нас тут в Приморье меньше 2 миллионов, а буквально через границу живет более 100 (ста!) миллионов человек (провинции Цзили и Хейлундзян, по последним данным около 150 миллионов только учтенных китайских граждан). Да, с Хабаровским краем и Амурской областью нас около 6 миллионов, но какое имеет это значение при таком порядке цифр, 6 и 150. Если кто ездил отсюда в Китай, то знает, что у нас к границе подходит чуть ли не грунтовка на полторы колеи, а с той стороны, на минуточку, на китайской «чукотке» (а что такое провинция Хейлундзян для Китая? Чукотка и есть!) - великолепное бетонированное широченное шоссе, по которому отлично в четыре ряда при случае пойдут танки. Вот точно, что не для редкого автобуса с нашим челноками такое шоссе «в никуда» на самом северном краю страны построили китайцы, никакого торгового трафика на нем не было и нет. Так вот вопрос, а зачем оно? Даже думать об этом в серьез не хочется. Если Россия собирается оставлять эти территории у себя в долгосрочной перспективе, для этого есть только один выработанный историей способ - заселить их своими людьми. Ни армия, ни граница на карте, ничто не остановит от экспансии так эффективно, как свои, патриотически настроенные граждане со свой стороны границы. Проверено временем и историей на примерах многих империй. Удержали границы только те, кто заселил территорию и царское правительство это понимало, расселяя вольное казачество вдоль границ, и советское тоже понимало - заманивали людей на край страны длинным рублем и льготами. Все это делалось с одной целью, не собрать с этих людей налог побольше, а создать условия для того, чтобы они сами, по собственному желанию, селились у границ и что бы сосед видел, что наша земля, мы её хозяева, мы её используем и будем её защищать.
Захватить можно много, удержать сложно. История уже несколько тысячелетий учит нас этому, а ведь если задуматься, Россия здесь, на Дальнем Востоке, всего лишь 150 лет всего, а поскольку по работе мне приходится читать разные материалы, могу сказать, что и китайцы, и даже корейцы считают этот край своим<
Сахалинские депутаты поддержали обращение своих коллег из Приморского края к президенту Медведеву и премьер-министру Путину по поводу резкого роста ввозных пошлин на подержанные иномарки....
12.01.2009, 14:37В России вступили в силу увеличенные ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили. Судя по данным аналитиков агентства «Автостат», этот печальный для многих факт вкупе...
18.12.2008, 07:50Депутаты городской Думы Владивостока направили в правительство России обращение с просьбой отменить постановление о повышении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, сообщил...
15.12.2008, 07:48Депутаты Законодательного собрания Приморского края приняли обращение к правительству России с просьбой отложить повышение таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, вступающее в силу...
26.09.2002, 10:57Устав Приморского края приведен в полное соответствие с федеральным законодательством. Об этом РИА «Новости» сообщили в четверг в пресс-центре краевого Законодательного Собрания. На прошедшем в...
Нейросети на выборах: от кринжа до незаменимого инструмента
02.09.2025Половина россиян не смогла вспомнить успехов страны
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
23.07.2025В России введут круглогодичный призыв в армию
22.07.2025Госдума приняла закон о штрафах за поиск экстремистских материалов
В Свердловской области обнаружили 2 тонны сомнительного масла
13.08.2025Эксперты МВД предложили запретить заглушки для ремней безопасности
25.08.2025В Свердловской области начались поквартирные обходы избирателей
21.08.2025Внук Зюганова стал заместителем министра
29.08.2025В России утвердили правила маркировки звонков от компаний