Сентябрьское начало делового сезона традиционно является временем, когда кредитные организации презентую общественности новые концепции своего развития и позиционирования на рынке. Сентябрь 2008 года не стал исключением. Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» представляет серию материалов, посвященных существенным изменениям, с которыми уральские банки выходят в новый деловой сезон.
Примером наиболее кардинальных изменений может служить кампания ОАО «Банк24.ру». Тенденции, нашедшие отражение в последних рекламных материалах банка, могут свидетельствовать о полном пересмотре как стратегии позиционирования банка, так и его видения своего места на рынке банковских услуг Свердловской области.
Изменения
Проводящими идеями рыночной концепции ОАО «Банк24.ру» традиционно считались идеологемы «Банк для деловых людей» и «Высокотехнологичный банк». Эти же идеи рисовали и портрет потенциального потребителя услуг банка — человека состоятельного, имеющего значительные финансовые возможности и соответствующие потребности, прежде всего — в достаточно технологичных услугах. Поэтому не случайно, что многие уникальные торговые предложения банка были связаны именно с обеспечением запросов физических лиц в управлении финансами, оперировании с собственными капиталами, мгновенном проведении операций.
Ориентируясь на эту целевую категорию — людей современных, деловых, занятых и состоятельных — банк до последнего времени и выстраивал свою стратегию рекламную стратегию. Фирменным стилем банка была лаконичность, подчеркнуто уважительное отношение к клиенту, к его времени и интеллектуальному уровню. Технологические возможности банка были презентованы посредством дизайна в стиле «хай-тек» и использования образа роботов в рекламных материалах.
Однако в новом деловом сезоне банк пошел на кардинальную смену рекламной стратегии, и, вполне вероятно, рыночной концепции. Последние инициативы банка в области своего продвижения отличаются изменением стилистики, формы подачи, и, как можно предположить, конечного адресата.
Примером может служить распространяемый в СМИ рекламный модуль банка. Он содержит намеренно утрированное и грубое изображение человека с нарушенными пропорциями, поедающего ложкой красную икру из банки. Так же на модуле присутствует текст с использованием маргинальной лексики: «Петя был совсем «дурной» — Ужинал одной «фигней». «Седня» сделал в «Точке» вклад — И икорке очень рад» (орфография ОАО «Банк24.ру»).
С сентября по радио банк запустил серию аудиороликов, выполненных в виде «детских четверостиший», или, как их называют на сайте самого ОАО «Банк24.ру» — «садюжек». На официальном блоге банка был объявлен конкурс таких стихов.
Смена целевой аудитории
Эксперты рынка полагают, что такие резкие изменения в характере позиционирования не могут быть случайными. Вряд ли маркетологи банка, создавшие данные обращения, адресуют их своим традиционным клиентам — образованным деловым людям с чувством собственного достоинства. Сложно представить, что упомянутые граждане с достаточно высоким доходом и ценящие свое время, смогут узнать себя в том «портрете потенциального потребителя», который рисуют новые рекламные модули банка — начиная от графического нарочито диспропорционального «едока икры» с крошечными изогнутыми ногами, четырьмя волосинами на голове, украшенной разновеликими ушами, заканчивая режущей глаз «низкой» лексикой, пестрящей жаргонизмами.
Впрочем, не меньше вопросы вызывает и адресат контентной части рекламного послания. Очевидно, что старым клиентам банка будет сложно ассоциировать себя с тем «Петей», который мало что «дурной» (в данном контексте, очевидно, — неумный, недалекий, необразованный, с ограниченными интеллектуальными способностями), но еще и страдает проблемами с питанием: то ли не имеет средств на качественную пищу, то ли не обладает достаточно развитым вкусом для её выбора.
Более того, в отличие от стандартных рекламных ходов, в которой «неполноценный» потенциальный клиент становится «
Федеральная антимонопольная служба и прокуратура совместными усилиями разоблачили лукавую рекламу Банка24.ру. Ранее в рамках проведенной проверки рекламных материалов и документов банка прокуратурой...
03.12.2008, 11:58Руководство Банка24.ру бьет все рекорды по количеству извинений перед клиентами на единицу времени. Так, сегодня банк был вынужден просить у граждан прощения за сбои в работе пластиковых карт — ведь...
29.10.2008, 14:36Вкладчиков «Лефко-банка», желающих получить свои деньги, не пускают в центральный офис банка, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель правления Общества обманутых вкладчиков Александр...
21.10.2008, 13:14Новый способ борьбы с особо эмоциональными вкладчиками изобрел екатеринбургский Банк24.ру. Все вкладчики кредитной организации, которые со слезами на глазах требуют вернуть им деньги в кассах...
17.10.2008, 15:11Банк «Северная Казна» был спасен благодаря совместным усилиям губернатора Эдуарда Росселя и Центробанка РФ. Об этом сообщается на официальном сайте банка. «Как известно, в течение последних дней...
Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
03.10.2024Полпред-солдат: что ждать Уралу от Артема Жоги
25.09.2024Помощник Путина призвал сократить срок обучения в школах
19.09.2024Минпросвещения посоветовало родителям следить за покупками детей в интернете
В России утвердили ГОСТ на применение искусственного интеллекта в медицине
31.10.2024Конституционный суд отменил сроки давности по антикоррупционным искам
01.11.2024В Свердловской области повысят транспортный налог и отменят льготу для маломощных автомобилей
30.10.2024«Госуслуги» предложили перейти россиянам с Gmail на почту VK
08.11.2024Путин предрек человечеству 20 сложных лет