Эксперты технической комиссии, расследующей катастрофу самолета «Боинг-737» компании «Аэрофлот Норд» 14 сентября в Перми, пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение об отказе двигателей самолета тоже было опровергнуто экспертами. Таким образом, доминирующим в расследовании стало предположение об ошибке пилотов, сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, в первые дни после катастрофы специалисты говорили в основном о возможных технических неисправностях «Боинга-737», которые могли стать причиной падения лайнера и гибели 88 его пассажиров. Обсуждалась, например, версия о пожаре и отказе одного из двигателей машины и нарушение работы автомата тяги.
Однако, в ходе расследования обе версии были опровергнуты. Эксперты техкомиссии пришли к выводу, что оба двигателя работали до столкновения с землей. Не выдержало критики и предположение о том, что машину погубил деактивированный автомат тяги. «Эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины,— рассказал изданию один из участников расследования.— Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании. Многие самолеты российского производства не оборудованы автоматом тяги».
Экипаж «Боинга», по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота на «коробочке» и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Этот маневр, причина которого пока не определена, видимо, стал полной неожиданностью для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, назвавшего действия летчиков неадекватными и для самих пилотов. Как следует из расшифровки их переговоров между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам самолета развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли.
Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры — приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать — влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной «коробочки», пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали.
Уже сегодня можно говорить о том, что экипаж «Боинга» не имел большого опыта полетов на этой машине. Известно, что командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на «иномарку» и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота «Боинга», он сразу стал командиром мало знакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на «Боинг» совсем недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.
Падению «Боинга-737-500», разбившегося в Перми 14 сентября прошлого года, способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки...
25.09.2008, 11:02За пилотов разбившегося в Перми «Боинга-737» заступился министр транспорта России Игорь Левитин, заявивший, что пилоты этого лайнера были хорошо обучены и имели достаточный опыт пилотирования. Об...
18.09.2008, 07:43Росавиация запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги. Связано это с тем, что в свой последний полет Boeing 737 компании «Аэрофлот-Норд», разбившийся в Перми, отправился с именно...
08.07.2008, 13:23Причиной задымления самолета Boeing президента Бразилии в Екатеринбурге выяснит специальная комиссия. Напомним, в аэропорту Кольцово при заруливании на стоянку после посадки экипаж самолета Boeing...
23.08.2006, 09:39Политсовет, 23.08.2006. Вчера поздно вечером произошло очередное чрезвычайное происшествие в воздухе: самолет Боинг-737-200 компании «Сахалинские авиатрассы» совершил аварийную посадку в аэропорту...
Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
03.10.2024Полпред-солдат: что ждать Уралу от Артема Жоги
25.09.2024Помощник Путина призвал сократить срок обучения в школах
19.09.2024Минпросвещения посоветовало родителям следить за покупками детей в интернете
В России утвердили ГОСТ на применение искусственного интеллекта в медицине
31.10.2024Конституционный суд отменил сроки давности по антикоррупционным искам
01.11.2024В Свердловской области повысят транспортный налог и отменят льготу для маломощных автомобилей
30.10.2024«Госуслуги» предложили перейти россиянам с Gmail на почту VK
08.11.2024Путин предрек человечеству 20 сложных лет