Политсовет, 16.01.2007. Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком. По прогнозу Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как, например, вина вырастут более чем на треть. Участники водочного рынка говорят, что готовы к такому развитию событий. Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 г. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией, продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились: вина — на 7,5%, до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2%, до $ 7,4 млрд.), водки — на 3,9%, до 175,6 млн. дал (выросли на 11,2%, до $ 11,3 млрд.). Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, примерно на 15% с 2000 г. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9—4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн. дал (снижение на 20%).
С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей — на 17%. Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38%. «На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему, импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром», — отмечает К. Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов. «Изменение предпочтений привело к переключению значительного числа потребителей на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя. Русские тянутся к «элитным», более престижным напиткам — рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей», — считает эксперт.
Жители Эстонии и Латвии решили поддержать Грузию необычным способом. Они раскупили в магазинах все грузинское вино. Об этом сообщает газета «Новые известия». В конце прошлой недели объем продаж...
30.04.2008, 08:39Свердловчане, употребляющие алкогольные напитки, стали забывать любимое пиво и переключились на употребление более крепких напитков, в том числе на водку. Согласно данным, полученным областным...
25.04.2008, 10:49Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках россиян. Больше других от ценовой гонки «пострадали» продажи молочных продуктов, объем потребления которых снизился в...
02.11.2007, 07:53Водка может подорожать на 25 % В связи с задержкой обещанных поставок молдавского алкоголя отпускные цены на водку поднимутся на 12 %. Об этом сообщает президент Национальной алкогольной ассоциации...
18.10.2006, 16:50Политсовет, 18.10.2006. «Более двух миллионов литров грузинского и молдавского вина, находящихся на складах в Екатеринбурге, будет уничтожено», — заявил на сегодняшней пресс-конференции заместитель...
Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
03.10.2024Полпред-солдат: что ждать Уралу от Артема Жоги
25.09.2024Помощник Путина призвал сократить срок обучения в школах
19.09.2024Минпросвещения посоветовало родителям следить за покупками детей в интернете
В России утвердили ГОСТ на применение искусственного интеллекта в медицине
31.10.2024Конституционный суд отменил сроки давности по антикоррупционным искам
01.11.2024В Свердловской области повысят транспортный налог и отменят льготу для маломощных автомобилей
30.10.2024«Госуслуги» предложили перейти россиянам с Gmail на почту VK
08.11.2024Путин предрек человечеству 20 сложных лет