16.01.2007, 08:52

Русские переходят с дешевой водки на коктейли

Политсовет, 16.01.2007. Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком. По прогнозу Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как, например, вина вырастут более чем на треть. Участники водочного рынка говорят, что готовы к такому развитию событий. Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 г. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией, продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились: вина — на 7,5%, до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2%, до $ 7,4 млрд.), водки — на 3,9%, до 175,6 млн. дал (выросли на 11,2%, до $ 11,3 млрд.). Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, примерно на 15% с 2000 г. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9—4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн. дал (снижение на 20%).
С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей — на 17%. Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38%. «На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему, импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром», — отмечает К. Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов. «Изменение предпочтений привело к переключению значительного числа потребителей на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя. Русские тянутся к «элитным», более престижным напиткам — рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей», — считает эксперт.

Похожие новости по теме
15.08.2008, 09:36

Прибалты массово скупают грузинские вина

Жители Эстонии и Латвии решили поддержать Грузию необычным способом. Они раскупили в магазинах все грузинское вино. Об этом сообщает газета «Новые известия». В конце прошлой недели объем продаж...

30.04.2008, 08:39

Свердловчане переходят с пива на водку

Свердловчане, употребляющие алкогольные напитки, стали забывать любимое пиво и переключились на употребление более крепких напитков, в том числе на водку. Согласно данным, полученным областным...

25.04.2008, 10:49

Из-за роста цен россияне стали пить меньше кефира

Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках россиян. Больше других от ценовой гонки «пострадали» продажи молочных продуктов, объем потребления которых снизился в...

02.11.2007, 07:53

Водка может подорожать на 25 %

Водка может подорожать на 25 % В связи с задержкой обещанных поставок молдавского алкоголя отпускные цены на водку поднимутся на 12 %. Об этом сообщает президент Национальной алкогольной ассоциации...

18.10.2006, 16:50

В Екатеринбурге вино будут уничтожать миллионами литров

Политсовет, 18.10.2006. «Более двух миллионов литров грузинского и молдавского вина, находящихся на складах в Екатеринбурге, будет уничтожено», — заявил на сегодняшней пресс-конференции заместитель...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам