Дата: 16.01.2007

Русские переходят с дешевой водки на коктейли

Политсовет, 16.01.2007. Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком. По прогнозу Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как, например, вина вырастут более чем на треть. Участники водочного рынка говорят, что готовы к такому развитию событий. Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 г. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией, продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились: вина — на 7,5%, до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2%, до $ 7,4 млрд.), водки — на 3,9%, до 175,6 млн. дал (выросли на 11,2%, до $ 11,3 млрд.). Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, примерно на 15% с 2000 г. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9—4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн. дал (снижение на 20%).
С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей — на 17%. Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38%. «На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему, импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром», — отмечает К. Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов. «Изменение предпочтений привело к переключению значительного числа потребителей на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя. Русские тянутся к «элитным», более престижным напиткам — рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей», — считает эксперт.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать