Политсовет, 27.07.2006. Новые подробности в деле о катастрофе самолета А-320 под Сочи, когда погибло 113 пассажиров. При расследовании обстоятельств инцидента Межгосударственный авиационный комитет выявил, что виноват в трагедии лично командир лайнера Григорий Григорян, который «целенаправленно загнал машину в море», пишет газета «Коммерсант».
По одной из версий, пилот первого класса Григорян, налетавший более 10 тысяч часов, не справился с управлением самолета из-за того, что у него «сдали нервы».
Полет проходил в сложных метеоусловиях, кроме того, перед самой посадкой в аэропорту Адлера у командира А-320 возник конфликт с адлерским диспетчером, который направил лайнер на второй круг. «Подчинившись диспетчеру, пилоты, как следует из записи их разговоров, от души матерились по-армянски», — отмечает издание.
После этого Григорян отключил автопилот и перевел самолет на ручной режим управления, что не противоречит инструкциям, так как летчик сам выбирает режим, наиболее удобный для пилотирования. В этом момент, как считают эксперты, пилот «запутался в знакомых, но непривычных ему приборах иностранного самолета», так как он прежде летал на лайнерах российского производства.
Он якобы не сориентировался в показаниях авиагоризонта, который на самолетах Airbus имеет отличные от российских приборов черты. В отечественных моделях неподвижной частью является горизонт, а изображение самолета перемещается относительно его линии вверх-вниз или качает крыльями, показывая крен. В иностранных приборах неподвижным является самолет, горизонт наклоняется и качается вокруг него.
За несколько секунд до удара о воду самолет, как и было положено, набрал высоту, но пилоту показалось, что лайнер слишком сильно «задрал нос». После этого Григорий Григорян «дал машине команду лететь вниз, фактически загнав ее в правый штопор». В последний момент он не реагировал на команды второго пилота, оказавшись, как говорят следователи, «в некоем ступоре». Он молча направлял самолет вниз, пока лайнер не столкнулся с водой.
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательную версию гибели самолета Ан-2 в Свердловской области в 2012 году. Виновником падения самолета назван пилот. Заключение о результатах...
13.04.2007, 11:51Стала известна причина крушения самолета Ту-134 в самарском аэропорту, в результате которого погибло шесть человек, а сам самолет разорвало на части. По данным, представленным следственной комиссией...
15.01.2007, 11:07Политсовет, 15.01.2007. В Объединенных Арабских Эмиратах задержан пассажирский самолет компании «Красноярские авиалинии», выполняющий рейс в Москву с Сейшельских островов. Один из пассажиров...
23.08.2006, 07:47Политсовет, 23.08.2006. Катастрофа российского самолета не оставила украинцев равнодушными — сегодня здесь объявлен день траура. Отменены все развлекательные мероприятия, а на зданиях органов власти,...
27.07.2006, 14:39Политсовет, 27.07.2006. В Хабаровске сегодня, 27 июля, около 11.30 (московское время) произошла авиакатастрофа — упал самолет-амфибия Бе-103. Самолет упал при взлете из аэропорта Хабаровска. На...
Вот такая рокировочка: Евгения Куйвашева во главе Свердловской области сменил Денис Паслер
12.03.2025Матвиенко призвала набирать в столичные вузы меньше студентов из регионов
04.03.2025Минпросвещения составит список разрешенных игрушек для детских садов
21.02.2025В Свердловской области к тушению лесных пожаров привлекут монахов
03.02.2025В КПРФ признали проблемы в работе с избирателями
В Каменске-Уральском арестовали еще одного фигуранта дела об издевательствах на автомойке
03.03.2025Партии пенсионеров подберут нового лидера
28.02.2025Власти Екатеринбурга отказались от улицы Вениамина Яковлева
13.03.2025Комитет Совета Федерации раскритиковал закон об умерщвлении собак
12.03.2025Матвиенко призвала набирать в столичные вузы меньше студентов из регионов