Политсовет, 27.07.2006. Новые подробности в деле о катастрофе самолета А-320 под Сочи, когда погибло 113 пассажиров. При расследовании обстоятельств инцидента Межгосударственный авиационный комитет выявил, что виноват в трагедии лично командир лайнера Григорий Григорян, который «целенаправленно загнал машину в море», пишет газета «Коммерсант».
По одной из версий, пилот первого класса Григорян, налетавший более 10 тысяч часов, не справился с управлением самолета из-за того, что у него «сдали нервы».
Полет проходил в сложных метеоусловиях, кроме того, перед самой посадкой в аэропорту Адлера у командира А-320 возник конфликт с адлерским диспетчером, который направил лайнер на второй круг. «Подчинившись диспетчеру, пилоты, как следует из записи их разговоров, от души матерились по-армянски», — отмечает издание.
После этого Григорян отключил автопилот и перевел самолет на ручной режим управления, что не противоречит инструкциям, так как летчик сам выбирает режим, наиболее удобный для пилотирования. В этом момент, как считают эксперты, пилот «запутался в знакомых, но непривычных ему приборах иностранного самолета», так как он прежде летал на лайнерах российского производства.
Он якобы не сориентировался в показаниях авиагоризонта, который на самолетах Airbus имеет отличные от российских приборов черты. В отечественных моделях неподвижной частью является горизонт, а изображение самолета перемещается относительно его линии вверх-вниз или качает крыльями, показывая крен. В иностранных приборах неподвижным является самолет, горизонт наклоняется и качается вокруг него.
За несколько секунд до удара о воду самолет, как и было положено, набрал высоту, но пилоту показалось, что лайнер слишком сильно «задрал нос». После этого Григорий Григорян «дал машине команду лететь вниз, фактически загнав ее в правый штопор». В последний момент он не реагировал на команды второго пилота, оказавшись, как говорят следователи, «в некоем ступоре». Он молча направлял самолет вниз, пока лайнер не столкнулся с водой.
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательную версию гибели самолета Ан-2 в Свердловской области в 2012 году. Виновником падения самолета назван пилот. Заключение о результатах...
13.04.2007, 11:51Стала известна причина крушения самолета Ту-134 в самарском аэропорту, в результате которого погибло шесть человек, а сам самолет разорвало на части. По данным, представленным следственной комиссией...
15.01.2007, 11:07Политсовет, 15.01.2007. В Объединенных Арабских Эмиратах задержан пассажирский самолет компании «Красноярские авиалинии», выполняющий рейс в Москву с Сейшельских островов. Один из пассажиров...
23.08.2006, 07:47Политсовет, 23.08.2006. Катастрофа российского самолета не оставила украинцев равнодушными — сегодня здесь объявлен день траура. Отменены все развлекательные мероприятия, а на зданиях органов власти,...
27.07.2006, 14:39Политсовет, 27.07.2006. В Хабаровске сегодня, 27 июля, около 11.30 (московское время) произошла авиакатастрофа — упал самолет-амфибия Бе-103. Самолет упал при взлете из аэропорта Хабаровска. На...
Интригующая предсказуемость: тонкости и развилки выборов в Свердловской области
29.05.2025Банкиры обвинили застройщиков в слухах о заморозке вкладов
12.05.2025ВЦИОМ: Россияне отходят от традиционных представлений о браке
17.04.2025Поле битвы: метро
27.03.2025Вот такая рокировочка: Евгения Куйвашева во главе Свердловской области сменил Денис Паслер
Статусный депутат от ЛДПР раскритиковал Слуцкого
02.06.2025В РПЦ предложили ввести «умеренную цензуру» в СМИ
09.06.2025Правительство России отказалось отмечать день победы над Финляндией
02.06.2025Депутат свердловского Заксобрания заявил о выдвижении в губернаторы
16.06.2025Интригующая предсказуемость: тонкости и развилки выборов в Свердловской области