Свердловская железная дорога включает в себя 5 отделений: Пермское, Свердловское, Нижнетагильское, Сургутское, Тюменское.
Она обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России и зарубежными странами. Эксплуатационная длина магистрали превышает 7 тыс. км. Рынок, обеспечиваемый транспортными услугами Свердловской железной дороги, охватывает 10,5% территории, 7,4% населения, обеспечивает функционирование 7% основных производственных фондов России.
Что главное на транспорте? Для нас, пассажиров, это — порядок и безопасность. Впрочем, для самих путейцев, пожалуй, тоже. Однако в последнее время на Свердловской железной дороге сбои в работе стали пугающе регулярными и просто опасными.
Под угрозой оказались устои железнодорожных перевозок: графики и безопасность движения. Выполнение графика движения поездов, например, в апреле, когда путь начал выходить из зимы, составило всего 96,2 % — худший показатель среди российских железных дорог. Были задержаны 153 маршрута. Это тут же сказалось на объемах пассажирской работы. Так, отправление пассажиров в дальнем сообщении едва превысило 90 % по отношению к прошлогоднему уровню, а в пригородном и вовсе составило только 85 %. «Разбор полетов» проводил первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Зябиров: «Кто же поедет в ваших поездах при таком графике? — возмущался вице-президент. — Смотрите, в четверг электропоезд Пермь-Ярино на расстоянии 48 километров опоздал на 55 минут, то есть больше, чем время хода!»
Страусиная стратегия
Из происшедшего руководство дороги сделало «оригинальные» выводы, в частности о сокрытии от московского руководства опоздания поездов. Лишь за один месяц, как писала отраслевая газета «Гудок», 58 из 153 опоздавших поездов были скрыты от учета. Х. Зябиров назвал такую политику руководства «страусиной». И он имел все основания для этого. В октябре прошлого года специальная комиссия ОАО «РЖД» уже проверяла Свердловскую дорогу и выявила сокрытие задержек 51 поезда на общее время 37,5 часа в течение сентября. Корпоративная газета «Гудок» уже не раз описывала, как на Свердловской железной дороге с помощью нехитрого набора канцелярских принадлежностей улучшают показатели. Еще хуже оказалась ситуация с перевозкой грузов. Магистраль оказалась не готова к возросшему грузопотоку. Здесь «пропадали» поезда, зашедшие с других дорог, часто СвЖД оказывалась не в состоянии их принять и обработать. На «стыковом» совещании начальник Горьковской дороги Виктор Сехин подверг резкой критике работу своего коллеги (и предшественника) Шевкета Шайдуллина: «из 11 внешних стыков Горьковской дороги три приходится на Свердловскую. Здесь проходит 49 процентов вагонопотока, — сказал начальник Горьковской дороги. — Однако свердловчане постоянно срывают прием грузовых составов. В июне неприем составил почти 400 поездов, а в июле — 500».
Еще «интересней» сложились отношения с другим соседом — Южно-Уральской железной дорогой. «Свердловчане» не только не справлялись с грузопотоком, шедшим с Южного Урала, но и «захватывали» чужие локомотивы. Бывали случаи, когда неделями по Свердловской дороге гоняли локомотивы, зашедшие с грузовыми составами с Южно-Уральской железной дороги.
Последствия могут быть для Свердловской магистрали и вовсе катастрофическими. Если руководство ОАО «РЖД» окончательно убедится, что дорога не в силах справиться с возросшим грузопотоком, то составы с казахским и сибирским углем пустят «южным ходом», минуя Свердловскую дорогу. А это для СвЖД будет означать огромные финансовые потери. По сути — экономический крах.
Место подвигу есть всегда. Но найдёт ли награда героя?
Лакмусовой бумажкой, благодаря которой ущербность системы управления, воцарившейся на Свердловской железной дороге, оказалась очевидна, стал героический поступок машиниста Александра Шалыгина и его помощника Валерия Корелина, которые сумели предотвратить аварию и спасти жизни пассажирам.
12 сентября 2005 г. в
Авария на Горьковской железной дороге, в результате которой 25 грузовых вагонов сошли с рельсов, стала причиной задержки сразу нескольких поездов, следующих в Екатеринбург. На несколько часов...
09.04.2007, 12:08С приездом в Екатеринбург президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, скорее всего, разрешится вопрос о новом начальнике Свердловской железной дороги. Во время своего визита в уральскую столицу, который...
06.04.2007, 07:22Президент РЖД Владимир Якунин назначил временно исполняющим обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерия Фомина, ранее бывшим первым заместителем начальника дороги. Об этом сообщил...
21.03.2007, 08:13Как сообщает сегодня официальный печатный орган РЖД газета «Гудок», правление ОАО «РЖД» накануне рассматривало функциональную стратегию обеспечения гарантированной безопасности и надежности...
15.03.2007, 09:59Из-за железнодорожной катастрофы на Свердловской железной дороге опаздывают полтора десятка поездов. В частности, задерживаются поезда, следующие из Москвы на восток России, из Екатеринбурга в Москву...
Депутат Госдумы после визита к тарологу предложил запретить рекламу гаданий на картах
07.11.2024Большинство россиян выступило против налога на бездетность
03.10.2024Полпред-солдат: что ждать Уралу от Артема Жоги
25.09.2024Помощник Путина призвал сократить срок обучения в школах
19.09.2024Минпросвещения посоветовало родителям следить за покупками детей в интернете
В России утвердили ГОСТ на применение искусственного интеллекта в медицине
31.10.2024Конституционный суд отменил сроки давности по антикоррупционным искам
01.11.2024В Свердловской области повысят транспортный налог и отменят льготу для маломощных автомобилей
30.10.2024«Госуслуги» предложили перейти россиянам с Gmail на почту VK
08.11.2024Путин предрек человечеству 20 сложных лет