Альфа-Банк расплатился за «Альфа-клик»

Альфа-Банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе «Альфа-клик», рассказали «Ведомостям» сами клиенты банка, которые ранее жаловались на пропажу средств со счетов.

В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-Банка. Представители банка не ответили изданию, успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну, отмечает издание.

После публикации этой истории о похожих случаях газете сообщили еще два клиента банка. Михаил успел спасти свои деньги.

«Сразу после появления проблем с телефоном 28 марта он обратился к оператору и, узнав, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить sim-карту к его телефону, немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. И обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Но перевести их на чужой счет мошенники не успели, потеряв доступ к телефону. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», — цитирует клиента банка газета «Ведомости».

Другой пострадавший клиент Альфа-Банка не дождался компенсации.

«Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 года», — рассказал газете Кирилл Машуков. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен. Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Санкт-Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-Банка в этом городе.

«Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для sms-уведомлений и выдать временную карту», — рассказал Машуков «Ведомостям». По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото, а представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту.

Михаил собирается подать в суд на банк для возвращения денег и компенсации ущерба.

Нажмите для вставки кода в блог
Распечатать

Архив Новостей

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Контакты