Если ознакомиться с материалами пресс-конференции председателя Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Александра Вешнякова и его беседы, например, с радиослушателями одной из российских радиостанций (оба события касались итогов выборов мэра Владивостока), то невольно придёшь к неутешительным для ...председателя Свердловской избирательной комиссии Владимира Мостовщикова выводам.
Чтобы было понятно, о чём речь, позволю несколько цитат из речей господина Вешнякова.
«Это выборы муниципального характера города Владивостока. И проведением их, организацией занимается муниципальная комиссия города Владивостока. Она является организатором этих выборов, и она определяет результаты».
«Проще всего — вы там, наверху, давайте разберитесь, и расставьте, как вы считаете нужным. Да нельзя этого допускать, чтобы здесь наверху решали за тех, кто живёт и работает в конкретном регионе России. Если это будет, то вы же меня первыми обвините, что вы не даёте свободно выразить своё отношение к тому или иному человеку на тех или иных выборах. И вы будете совершенно правы».
«ЦИК не имеет права вмешиваться в ситуации, складывающиеся в ходе выборов местного масштаба. Любое вмешательство со стороны федерального центра в ход региональных выборов или в подведение их итогов неизбежно вызовет отрицательную реакцию в обществе».
Так вот, вмешательство — иначе это и не назовёшь — председателя Свердловской областной избирательной комиссии в процесс формирования избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» и может привести только к отрицательному результату — по отношению как к самому господину Мостовщикову, так и к возглавляемой им структуре.
Напомню, что депутаты Екатеринбургской городской Думы приняли поправки в Устав Екатеринбурга, по которым в будущей Думе будет 35 депутатов от 35 одномандатных округов, а численность избирательной комиссии для проведения выборов — 19 человек. Надо сказать, депутаты Гордумы поступили в полном соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области. А он гласит, что избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования (МО). Положение о ней, как и число членов, определяется уставом МО. Да и формирование комиссии, говорится в Кодексе, осуществляется представительным органом местного самоуправления (Гордумой).
Депутаты объявили конкурс на замещение должностей в комиссии — также в соответствии с Избирательным кодексом.
В этой связи абсолютно беспочвенными представляются потуги господина Мостовщикова «объегорить» избирателей Екатеринбурга и навязать им некую комиссию, которую сформировал облизбирком. Любопытно, правда, что сам господин Мостовщиков, по всей видимости, уже не верит в успех собственного (или порученного?) «предприятия». На днях в своей статье в официальной губернской прессе он, по сути, подверг сомнению легитимность собственного детища. Так, он согласился, что избирательная комиссия Екатеринбурга может быть численностью и ...в 16 человек.
Это, конечно, не совсем как по Уставу Екатеринбурга (19), но точно не по «штатному расписанию» облизбиркома (12).
Однако обольщаться «прозрением» председателя облизбиркома не приходится. Скорее, это следствие неуверенности в собственных «юридических силах» и в поддержке «сил влияния». Не секрет, что некоторые политические деятели уже готовы были служить «будущему губернатору» Алексею Воробьёву. В их числе называли и господина Мостовщикова. А когда план «преемник» свернули за бесперспективностью, то ангажированный политбомонд охватила паника.
А тут ещё председатель ЦИК со своими оценками и рекомендациями...
<iframe src="http://nemohuildii