Складывается впечатление, что в Свердловской области начался новый этап развертывания предвыборной кампании Алексея Воробьева: наблюдатели отмечают резкое увеличение числа его упоминаний в СМИ, особенно заметное после месячного затишья, вызванного сворачиванием плана «Преемник». В то же время не отмечается никаких признаков улучшения отношений между премьером и губернатором Росселем: они по-прежнему не появляются вместе на одних и тех же мероприятиях, средства массовой информации, некогда составлявшие единый информационный пул областной власти, разделились на «росселевские» и «воробьевские».
В этой связи наблюдатели считают возможным предположить, что нынешняя кампания по «раскрутке» Воробьева – не продолжение плана «Преемник», а собственная инициатива областного премьера, действующего только с опорой на собственные ресурсы без согласования с губернатором. Таким образом, нынешняя кампания Воробьева фактически оказывается антиросселевской.
Между тем аналитики серьезно сомневаются в эффективности подобного демарша: в случае, если Алексей Воробьев не обладает серьезными козырями, способными убедить Эдуарда Росселя отказаться от губернаторских амбиций (а у него их, похоже, нет), то вся его кампания оказывается преждевременной и обреченной на провал. Единственное правдоподобное её объяснение – это попытка Алексея Воробьева «набить себе цену» перед окончательным решением вопроса о посте председателя областного правительства. Который будет решаться на первой сессии областной думы.