В том, что председателю областного правительства Алексею Воробьёву не стать губернатором области, не сомневается уже практически никто.
Хотя в успех «предприятия» может верить, конечно, сам Алексей Петрович. Впрочем, к носителям сомнительных надежд, судя по разворачивающимся на политической сцене Среднего Урала событиям, можно отнести ещё двоих — председателя областной избирательной комиссии Владимира Мостовщикова и председателя областной Думы Николая Воронина. Не станем утверждать, что существует некий «сговор» трёх председателей; речь, скорее, о схожести амбиций: желании сменить, так сказать, амплуа актёров второго плана (исполнителей чужой воли) на роли «прим», если даже не авторов пьес. И пытаются реализовать вышеназванные фигуры свои устремления также каждый по традиционной схеме и на изрядно истоптанной «поляне» — противодействия Екатеринбургу.
Идентичность намерений (как и их бесперспективность) свидетельствует, что жизнь, видимо, ничему не научила трёх председателей. Что ж, тем печальнее для них может стать дорога...
Порукой тому опыт, приобретённый предшественниками наших «воителей», и сенсационные, на первый взгляд, однако вполне логичные действия губернатора Эдуарда Росселя, который после избрания Аркадия Чернецкого на пост главы Екатеринбурга нашёл в себе силы дезавуировать предыдущие свои заявления, пошёл на контакты и стал согласованно работать с мэром уральской столицы. А то, что Чернецкий никогда и не воевал лично с Росселем, а отстаивал интересы Екатеринбурга - факт общеизвестный.
Сегодня изменилось одно: к конкуренции — вполне, впрочем, объяснимой, и от которой в известном смысле выигрывают как екатерибуржцы, так и жители остальных территорий области, — добавился конструктивный диалог двух самых видных уральских политиков. Да и то: успехи региона, если они появляются, напрямую зависят от политико-экономической обстановки в областном центре. А сегодня и вовсе невозможно без объединения усилий структур государственной власти (областной) и местного самоуправления (муниципальной) решать задачи по проведению в жизнь всего массива социально-экономических реформ — с тем чтобы не были ущемлены интересы людей.
Но, как видим, не всех устраивает такая политика.
Председатель правительства, которому с разных уровней однозначно намекнули на беспочвенность его планов на «преемство», решил, видимо, самоутвердиться с помощью подручного «большинства» областной Думы и способствовал внесению туда сомнительных вопросов. По отношению к логике проводимой в стране административной реформы (проект закона о правительстве области). С точки зрения этики (принудительная «перетасовка» депутатов). И — просчитался. Оказалось, центр сместился, и это снова ударило по имиджу премьера: Дума благодаря его «большинству» оказалась в нерабочем положении.
Председатель облизбиркома, увязнув в юридических промашках, оказавшись причастным к противоправным действиям по регистрации подручного «муниципального» избиркома, явно подвиг к вынесению на Думу вопросов об изменениях в Устав области — в пику только что принятой Гордумой новой редакции некоторых статей Устава Екатеринбурга. И — просчитался: здравомыслящие депутаты распознали политические игрища.
Председатель областной Думы, вместо того чтобы официально организовать консультации фракций, занимает позицию, угодную двум вышеупомянутым председателям. И, скорее всего, — просчитается следом. Тем более, все трое, похоже, «кинули» действующего губернатора.
Утверждаться за счёт бюджета, в то время как население области ждёт хотя бы намёток на будущее, — самоубийство. В нашем случае, согласитесь, — с отягчающими обстоятельствами. <iframe width="