Как сообщает Союз Журналистов России, в стране наступил кризис печатных СМИ. Сегодня россияне хотят получать ровную информацию, причем – предоставляемую исключительно государственными телеканалами. Согласно результатам опроса Romir Monitoring, который проводился осенью прошлого года, у 39% респондентов из всех СМИ наибольшее доверие вызывало именно центральное телевидение, при этом оно значительно опередило прессу (8%) и радио (7%). 20% сообщили, что не доверяют ни одному из СМИ.
Новый опрос исследовательской группы Комкон показал насколько выбор того или иного источника информации зависит от социального статуса и уровня благосостояния человека. В частности, исследование показало, что хронически бедные и смирившиеся со своим состоянием (так называемые выживающие) телезрители чаще всего выбирают каналы Культура (20,8% из этой категории), Россия (19,6%) и Первый (19,2%). В то же время обыватели (практичные и самодостаточные люди) отдают предпочтение России (15,6%), СТС (15,5%) и Первому (15,4%). Картина меняется, когда исследование касается более обеспеченных слоев населения. Так, категория новаторов (энергичные, стремящиеся к престижу люди) выбирает каналы MTV (18,2%), Спорт (15,1%) и СТС (14%), а достигшие успеха (высокообеспеченные и преуспевающие респонденты) акцентируют свое внимание, прежде всего, на MTV (17%), на каналах Спорт (15,4%) и НТВ (13,3%).