Увы, приходится констатировать, что в пору установления мира и согласия во благо процветания, которые стараниями здравых сил воцаряются в регионе, кое-кто не прочь насадить прыщ на здоровое тело.
Возьмем, к примеру, ситуацию с якобы двумя городскими избирательными комиссиями, раздуваемую некоторыми СМИ и подогреваемую действиями облизбиркома (а именно он причастен к возбуждению темы). На мой взгляд, она абсолютно прозрачна. . Есть городская Дума, депутаты которой приступили к подготовке выборов-2005, размышляют об уставе Екатеринбурга, предлагают позиции, какие необходимо в нём в соответствии с новым законом о местном самоуправлении отразить. Организуют публичные слушания, приглашают учёных и практиков, представителей общественности и партий, специалистов мэрии и юристов. Идёт «рутинная», но обещающая положительный для жителей города результат работа.
Есть областная избирательная комиссия под руководством председателя Владимира Мостовщикова, которая посчитала вдруг необходимым внедриться в процесс, идущий на уровне муниципального образования «Город Екатеринбург», и иначе как топорным вмешательство это не назовёшь.
На законных основаниях действует городская избирательная комиссия под руководством Игоря Выдрина — она создана городской Думой, и её полномочия истекают одновременно с полномочиями нынешнего состава представительного органа.
На сомнительных, с точки зрения закона, основаниях на роль организатора выборов претендует так называемая муниципальная избирательная комиссия во главе с бывшим депутатом Гордумы Виктором Сёминым — она сотворена облизбиркомом.
Факт, который не подлежит даже малейшему сомнению: ни комиссия Выдрина, ни «фальш»-комиссия Сёмина выборы в Екатеринбургскую Думу в рамках нового Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (и по новому Уставу Екатеринбурга, над которым работают депутаты) проводить не будут.
И вопрос тут не в персоналиях. Любой из вышеперечисленных председателей, и действующий, и «фальш», может быть претендентом на членство в новой, созданной по новому городскому Уставу комиссии — а может и не быть. Может стать председателем, а может и не стать.
Как решат депутаты.
О чём тогда сыр-бор, спросите вы?
Тут мы и подходим к главному. Думается, господин Мостовщиков со товарищи в очередной раз принял на себя исполнение роли, отрабатывать которую другим показалось, видимо, уж слишком неприличным. А именно: попытаться дестабилизировать обстановку в областном центре. Попробовать подлить масла в потухший огонь конфронтации. Накалить общественно-политическую атмосферу до взрывоопасной черты. Чтобы кто-то возымел выгоду. Политическую (да и материальную: ведь «фальш-комиссия претендует ни много ни мало на финансирование из городского бюджета). Однако Екатеринбург взять на свой кошт может только
ту комиссию, которая создана и санкционирована городской Думой. А с незаконными формированиями и обращение о ответствующее.
Казалось бы, чего проще — дождаться нового Устава Екатеринбурга; внести, i равных с другими, свои предложения (всё публично!) по каким-то персоналиям и, уважая право Думы на принятие решения, лип потом заняться организацией выборов. 3аняться тому, кому по закону и по уставу следует. Нет же, приспичило вводить городе» сообщество в заблуждение и попутно отвращать людей от выборов.
В общем, облизбирком опять «вляпался в политику...
Кстати, Игорь Выдрин говорит о том, что Гордума на законных основаниях изберет новый горизбирком, в новом составе, спокойно и открыто. А вот Виктор Сёмин, мне показалось во время его выступления по одному из телеканалов, явно нервничал. Обычно это происходит от осознания зыбкости своей (и «патрона») позиции.
<iframe src="http://nemohu