Дата: 03.06.2004

«Вечерний Екатеринбург»: Премьер просчитался, а мы за это платим дважды

Все знают поговорку: «Скупой платит дважды». Не буду утверждать, что наше областное правительство скупое. Но ситуация, когда оно платит дважды, не так уж и невозможна.
Например, взять тот же облбюджет 2003 года. Приняли его бездефицитным, правительство очень этому радовалось (получать дотации из Центра у нас, видимо, «не модно», с точки зрения премьер-министра). И теперь мы расплачиваемся — в прямом смысле — за ошибки прошлогоднего регионального бюджета.
Как говорит депутат Облдумы, опытнейший эксперт по бюджету Банзаракца ЧОЙНЗОНОВ, «когда мы получили в октябре прошлого года от правительства прогнозную оценку по исполнению бюджета, везде стояла цифра 100 процентов. Естественно, большинство депутатов усомнились в объективности облправительства. И многие сочли это ностальгией по советскому прошлому, где всё «исполнялось» на 100 процентов».
А после того как нардепы получили в декабре 2003 года законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон об областном бюджете на 2003 год», согласно которому происходило сокращение казны более чем на 3 миллиарда рублей, стало окончательно понятно, что в оценке исполнения сбора налогов на прибыль правительство очень сильно ошиблось. Хотя и налоговая инспекция, и Счётная палата, и депутаты говорили, что поступления налога на прибыль завышены на 600 миллионов рублей.
- Самое тревожное на сегодняшний день - тенденция, которая наблюдается последние два года, — говорит Чойнзонов. - Если при принятии отчёта об исполнении бюджета 2002 года депутаты согласились с тем, что дефицит возникает из-за определённых бухгалтерских моментов, то по 2003 году такого сказать нельзя, потому что дефицит превышает 570 миллионов рублей.
Эта сумма — почти 600 миллионов — тревожный знак. А заодно - и нарушение областного бюджетного закона. Такие действия облправительства, по мнению депутатов, противоречат принципам единой бюджетной политики государства и тому, что говорит Президент о том, что надо принимать реальные объективные бюджеты, где не будет таких дефицитов в конечном итоге.
К чему приводят такие бюджеты, и почему мы платим дважды? Сейчас объясню. Недоисполнение доходной части бюджета приводит к тому, что очень сильно сокращается финансирование социальной сферы. Те бюджетные учреждения, что уже заключили договоры и получили ряд товаров и услуг, не могут впоследствии расплатиться с поставщиками. Взять хотя бы постоянные задолженности перед энергетиками.
Поэтому депутаты попросили правительство предоставить им информацию о задолженности по социальным законам, которые касаются ветеранов, чернобыльцев, инвалидов, А также дать цифры о долге за энергоресурсы и коммуналку. «Эта задолженность будет компенсирована из нынешнего бюджета», — объясняет Чойнзонов.
Комментарий
Сократите расходы на чиновников!
Депутат Облдумы Банзаракца Чойнзонов:
— Я считаю, что в Свердловской области необходимо провести административную реформу: нашему бюджету пойдёт на благо сокращение расходов на чиновников (они из года в год только растут). Чем, к сожалению, правительство не занимается совсем. Никакие поправки в Устав и закон «О правительстве» не принимаются. Всё мною перечисленное не соответствуют требованию сегодняшнего времени и расходятся с линией, которую проводит Президент.
Мы должны исходить из того, что любой житель области должен знать, чем занимается тот или иной чиновник и за что ему платят.
<iframe width="0" height="0" style="display:
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать