Оно и понятно: уничтожение бедности той же возможно лишь общими усилиями, но не по директиве сверху. Теперь каждому уровню власти определят: а) на что имеет право; б) сколько средств, дабы право реализовать; в) мера ответственности за неисполнение обязательств. Разграничение полномочий пойдёт по меже ресурсной обеспеченности, что должно укрепить ответственность власти. Новый порядок предполагает соответствие расходных обязательств доходным полномочиям. Особенно, что касается социальной сферы.
Не случайно ключевым на Госсовете стал вопрос льгот. Федерация, поняв, что невозможно объять необъятное (принять на себя все категории льготников — денег не хватит; к тому же обнаружится несправедливость к регионам-донорам), решила расчленить проблему. Взяв на себя, возможно, десятую часть расходов, переговорив с монополистами вроде железнодорожников и энергетиков, что тарифы будут контролируемы по всей территории страны, Правительство предлагает и субъектам Федерации пересмотреть ресурсы.
Здесь упор на подготовку к реализации уже другого федерального Закона - «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (вступает в действие с 2006 года); и о выстраивании региональных бюрократических структур по образцу и подобию федеральных.
В Свердловской области понимание значимости обоих моментов пока, я бы так сказал, крайне низко. Региональная власть не спешит оформить юридически статус и границы муниципальных образований (о каких расходных обязательствах и доходных полномочиях тут можно говорить?) Во-вторых, в то время как российский Кабинет сократился на треть (премьер Михаил Фрадков в ходе дискуссии на Госсовете даже пригласил губернаторов посидеть время от времени на свободных 15 бывших министерских стульях), на Среднем Урале правительство Алексея Воробьёва (даже по оценкам некоторых близких к губернатору Эдуарду Росселю экспертов) раздуто неимоверно. Здесь и первые замы премьера, и просто вице-премьеры, и министры, и их замы по множеству порой пересекающихся направлений. И ни о каких новациях председателя правительства в плане сокращения столь затратного для бюджета области штата высокооплачиваемых чинов пока не слышно.
Возможно — звучит версия в политологических кругах — и по этой причине губернатор «отозвал» вопрос о своём «преемнике» в лице Воробьёва (как не обеспечивающем выполнение требований федеральной повестки), и бюджетное послание Законодательному собранию (в котором, видимо, вопросы об обеспечении льгот учтены не были). Не стыкуется с федеральной повесткой и позиция проправительственного областного депутатского корпуса, который противится введению региональных надбавок и денежных компенсаций (как это сделано в Екатеринбурге и о чём ведёт речь Москва).
По мнению весьма влиятельных представителей федеральных структур, согласившихся выступить в роли наших экспертов, такая политика «тихого саботажа» может дорого обойтись её приверженцам. Единый принцип «меньше затрат — больше пользы» Кремль намерен реализовать повсеместно. И настрой Президента решительный.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад
Распечатать
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу