
Проблема состояния памятников архитектуры, в том числе конструктивизма, стоит в Екатеринбурге достаточно остро. Так, в центре города на улице Малышева на конструктивистском памятнике сначала появились граффити, потом реклама банка «Точка», а затем реклама заведения «Огонек».
«Городские власти ни разу не пытались привлечь бизнес к восстановлению памятников советского авангарда. Даже в случае ремонта старого ДК Уралмаша — единственного конструктивистского ОКН муниципального значения. У города просто нет такой возможностей. Памятники конструктивизма находятся в областном и федеральном ведении. Это слишком далеко, чтобы следить за состоянием стен», — говорит Дмитрий Москвин.
По словам исследователя, для борьбы с вандализмом муниципальным властям можно изучить опыт других городов, столкнувшихся с такой же проблемой.

«Что касается вандализации городских поверхностей — вот это как раз зона ответственности муниципалитета. Екатеринбург не имеет регламентов, пресекающих незаконную рекламу на стенах и столбах, нет никакого ведомства, которое имело бы право штрафовать за это. Опыт преодоления этой проблемы есть у ряда крупных городов России, где внешний облик зданий хотя бы в центре взят под особый контроль властями. Но екатеринбуржцы же слишком гордые, чтобы изучать чужой опыт», — считает эксперт.
По словам Дмитрия Москвина, чтобы бизнесмены не обклеивали рекламой памятники, они должны больше узнать о своем городе.

«В данном конкретном случае, могу рекомендовать для старта одно: менеджменту, пиарщикам и владельцам бизнеса, заклеивающих стены ОКН, сделать над собой усилие, спрятать гордость и снобизм и отправиться на экскурсии по городу, а затем на выставки по музеям. Вдруг что-то пробудится там, где у людей обычно совесть и ответственность», — сказал собеседник «Политсовета».
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021