В российском ритейле отмечают резкое падение роста расходов россиян. Фактически они оказались на уровне инфляции или даже ниже ее. То есть фактические траты жителей России на покупки снижаются. От этом пишут «Известия».
Согласно исследованию, проведенному Совкомбанком, у россиян растет склонность к сбережениями и падает интерес к покупкам. Смена потребительской активности привела к изменениям в структуре выручки ритейлеров: теперь они растут за счет дискаунтеров.
Темпы роста расходов россиян в магазинах снизились вдвое: с 13–14% в январе до 6% к концу июля. Тренд фиксируют и другие аналитики рынка. Так, доля респондентов с высоким доходом, которые стремятся экономить, ограничивая спонтанные покупки, выросла за год более чем вдвое — с 22% до 47%, следует из опроса «Б1» (бывшая Ernst & Young). Смена потребительской активности привела к переходному состоянию в ритейле, констатируют аналитики Альфа-банка в своем бюллетене. Розничный товарооборот за восемь месяцев 2025-го вырос на 2,2%, что в четыре раза ниже, чем годом ранее, сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Сильнее всего замедлился спрос на непродовольственные товары: оборот в этом сегменте в январе-августе вырос на 2%, что почти в шесть раз ниже, чем в 2024-м, отметил он.