Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу подготовить предложения по возможной отсрочке введения новых правил расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Пересмотру подвергнутся и параметры сбора. Ранее предполагалось, что они должны будут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.
С сентября Минпромторг разрабатывал проект, который меняет принцип расчета утильсбора. Новая методика предполагала формировать базовую ставку по типу и объему двигателя и применять прогрессивный коэффициент, учитывающий мощность двигателя. Введение новых правил привело бы к резкому росту цен на ввозимые в Россию автомобили.
Для физлиц, ввозящих машины для личного пользования, предлагалось сохранить льготный коэффициент, но с важным ограничением — он будет применяться только к автомобилям с мощностью двигателя до 160 л.с.. При такой мощности размер сбора остается на привычном уровне: 3 400 руб. — за новые авто (до 3 лет) и 5 200 руб. — за авто старше 3 лет.
Введение новых правил утильсбора вызвало массовое неприятие со стороны автоимпортеров и потенциальных покупателей автомобилей. Во Владивостоке даже состоялся митинг против введения сбора. С просьбой о переносе даты вступления правил в силу к Мантурову обратился глава «Деловой России» Алексей Репик. Он указал, что из-за ажиотажного спроса возникли серьёзные задержки доставки на границе. Отсрочка нужна, чтобы покупатели, которые совершили сделки в августе-октябре 2025 года, смогли растаможить свои автомобили по действующим правилам.