Ректор Уральского федерального университета в Екатеринбурге Илья Обабков разрешил студентам и сотрудникам вуза использовать искусственный интеллект в учебе и работе. Тем же документом подразумевается создание собственной нейросети.
Сам документ опубликован на официальном сайте УрФУ. Приказом регламентируется использование ИИ в учебе и работе. Так, преподаватели могут использовать искусственный интеллект для поиска и анализа информации; автоматизации работы по созданию и проверке типовых заданий; разработке отдельных видов методического обеспечения дисциплин и оформления учебно-методических материалов, включая создание иллюстраций, корректуру и верстку текста; для создания адаптивных курсов и организации командной работы.
Однако преподавателям запрещено использовать ИИ для итоговой оценки студентов по курсу. Вводится обязательная проверка сгенерированного с помощью ИИ контента на достоверность и точность информации, а также на актуальность контента и отсутствие в нем фейковой информации.
Студентам разрешено использовать ИИ для сбора данных и поиска источников; структурирования и семантического анализа информации; самостоятельной работы (конспекты, рефераты, иллюстрации); тренировки аргументации и критического мышления; анализа ошибок в эссе, расчетах, коде; изучения иностранных языков.
Студентам при этом запрещено сдавать самостоятельные учебные работы, сделанные с помощью СИИ, без корректного указания на их применение. Вводится обязательная проверка информации, сгенерированной с помощью СИИ, через доступные в университете информационные базы. Не допускается использовать ИИ для выполнения любых индивидуальных и групповых учебных работ, если в задании нет прямого указания на возможность применения ИИ.
Для применения нейросетей в управленческой работе вуза приказом подразумевается создание собственной программы.
«При выборе СИИ особое внимание уделяется требованиям информационной безопасности, включая защиту персональных данных, защиту от несанкционированного доступа, обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности информации. Для применения СИИ в управленческой деятельности требуется применить закрытую модель обучения, без возможности несанкционированного направления полученных в ходе обучения данных в открытые источники информации. Механизмы работы такой модели должны предусматривать средства объективного контроля и анализа сведений, содержащихся в СИИ, с возможностью отслеживания попыток несанкционированного применения и публикации данных в сети Интернет», — говорится в документе.
На внедрение нейросетей в учебные и рабочие процессы УрФУ отводится два года.