Чуть больше половины россиян готово в той или иной степени поддержать антиалкогольную кампанию в случае ее начала в России.
Опрос, посвященный борьбе с алкоголизмом, провел государственный центр ВЦИОМ. Как показало исследование, 26% россиян готовы безусловно поддержать антиалкогольную кампанию, а еще 27% опрошенных скорее бы поддержали ее.
43% участников опроса так или иначе не поддержали бы такую кампанию.
В качестве конкретных мер по борьбе с пьянством россияне чаще всего называют пропаганду здорового образа жизни (60%). Другими популярными мерами стали запрет на продажу алкоголя до 21 года (54%), запрет рекламы алкоголя (45%) и введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах (39%).
Также респондентов спрашивали об их отношении к антиалкогольной кампании времен Михаила Горбачева. 39% россиян считает, что эта политика была изначально ошибочной. 26% полагает, что она была задумана правила, но проводилась с перегибами. 12% считает ее успешной, а 9% полагает, что ее не удалось довести до конца под напором противников.