Верховный суд России признал, что россияне, получающие спам-звонки, могут требовать компенсацию морального ущерба.
Как сообщает РИА «Новости», такое решение принято по жалобе жителя Москвы, которому поступали спам-звонки от банка «Русский стандарт». При этом мужчина не давал согласия на получение такой рекламы и требовал больше не беспокоить его.
В своем иске москвич утверждал, что звонки «доставили ему изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания». Он требовал компенсацию в размере 5 тысяч рублей. Банк утверждал, что мужчина попал в список клиентов по ошибке.
Суды трех инстанций встали на сторону банка, но Верховный суд отменил эти решения и направил дело на пересмотр.
«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», — говорится в решении суда.