«Президентская кампания не была скучной. Скорее наоборот, мы увидели удачное совмещение пиар-кампании с кампанией политической», – заявил ИА «Политсовет» политолог Андрей Кузнецов.
«Кампания Путина началась задолго до выборов, к ней можно отнести все мероприятия, связанные с отношениями Владимира Путина к олигархам, начиная с Гусинского, Березовского и заканчивая посадкой Ходарковского, и, уже в ходе официальной кампании – смену правительства, которое ранее сосуществовало с олигархами» – считает политолог.
По мнению Андрея Кузнецова, Путин удачно совместил пиар и политическую кампании.
«Все разговоры о голосовании «против всех» или «неявке» на выборы президента – бессмысленны. У избирателей нет мотивов, чтобы не ходить на выборы, они пойдут голосовать за Путина, даже в условиях безальтернативности» – считает Андрей Кузнецов.
«В то же время проблема явки на выборы Президента используется как почва для разрешения конфликтов в чиновничьей структуре на региональном уровне. Именно это стало причиной появления «политического соревнования» «кто круче поддержит Путина». Следует отметить, что причиной его появления стала не установка Кремля, а внутриклановая борьба региональных чиновников за распределение полномочий внутри «вертикали власти» – полагает политолог.
«Лояльность или нелояльность Президенту вверенного им населения региональные чиновники используют как инструмент борьбы друг с другом», – заключил Андрей Кузнецов.