Нижегородские политологи выработали рекомендации по изменению избирательного законодательства. 16 октября политологи презентовали научный доклад, посвященный итогам выборов главы Нижнего Новгорода под названием «Выборы, которые не выиграл никто».
Политолог Сергей Борисов подчеркнул, что в докладе звучат достаточно резкие оценки, потому что политическая система в нашем регионе в течение последних нескольких лет находится в постоянном кризисе. «Эти выборы отразили почти все острые насущные проблемы», – добавил политолог.
Сергей Борисов также отметил, что основной причиной опустошенности и недовольства избирателей после завершения выборов является то, что наши политики не совсем понимают, что такое выборы. По мнению политиков, выборы – это война, на которой все средства дозволены, считает Сергей Борисов. Между тем, как отметили политологи, на самом деле выборы – это «скучноватая, рутинная процедура конкурса на замещение вакантной должности», цель которой – отобрать наиболее подготовленного кандидата.
Андрей Дахин считает, что источником определенной доли усталости избирателей является огромное количество подделок в ходе предвыборной кампании: кандидатов с поддельными именами и фамилиями, поддельных газет и телевизионных сюжетов. При этом, как заметил Андрей Дахин, в других сферах уже научились достаточно эффективно бороться с фальсифицированной продукцией. По мнению политолога, бороться с этой вседозволенностью можно путем усиления государственного (то есть правого) и общественного контроля.
Методы борьбы с предвыборным разгулом страстей предложил политолог Андрей Макарычев. Среди предложенных изменений предвыборного законодательства: увеличение суммы избирательного залога; предоставления в избиркомы большего количества обязательных документов (в том числе предвыборной программы); введение обязательности проведения телевизионных теледебатов кандидатов, обнародование каждым состава своей команды; запрещение проведения массовых праздников, финансируемых за счет бюджета; запрещение регистрации новых СМИ и выхода в свет спецвыпусков уже существующих изданий в период предвыборной кампании; более жесткая регламентация способов размещения агитационных материалов.
При этом политологи подчеркнули, что данная ситуация, рассмотренная на примере Нижегородского региона, является общей для России в целом.
Об этом сообщает «НТА Приволжье».