Обязательный сбор за онлайн-рекламу распространят в том числе и на блогеров, публикующих рекламные посты.
Детали новой инициативы правительства публикует газета «Коммерсантъ». По информации издания, новый сбор затронет всех, кто так или иначе имеет отношение к интернет-рекламе — от гигантов типа «Яндекса» и VK до обычных телеграм-каналов.
«Речь идет не только о крупных рекламных сетях («Яндексе», VK и других), но и вообще обо всем рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров. Механизм контроля у государства уже есть — это маркировка рекламы», — приводит газета слова одного из своих собеседников.
Предполагается, что сбор составит 3% от ежеквартального дохода от размещения рекламы. Исключения будут сделано только для федеральных телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы.
Деньги, полученные от сборов за рекламу, правительство хочет потратить на поддержку производителей отечественного программного обеспечения.
За полнотой и своевременностью отчисления сбора будет следить Роскомнадзор, который сейчас контролирует маркировку интернет-рекламы.