На рекламном рынке России обсуждают инициативу о введении обязательного сбора за распространение рекламы в интернете. Такой законопроект якобы готовят в правительстве.
Как пишет журнал Forbes, о подготовке законопроекта сообщают различные участники рынка рекламы.
«Действительно, такой документ «гуляет» по ведомствам», — сказал один из собеседников издания.
По разным данным, ставка сбора может составить от 2% до 5% от ежеквартальных доходов распространителей онлайн-рекламы. Деньги от этого сбора будут поступать в федеральный бюджет и идти на финансирование нацпроекта «Экономика данных».
Косвенно эту информацию подтверждает тот факт, что в бюджете на 2025-2027 годы заложена возможность получения доходов от сборов за интернет-рекламу.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, отвечающего за цифровую экономику, заявили, что к ним такой законопроект не поступал. Остальные ведомства пока не комментируют ситуацию.