Российская Ассоциация блогеров и агентств попросила отложить вступление в силу закона о деанонимизации владельцев каналов с аудиторией более 10 тысяч человек.
Про обращение организации пишет газета «Коммерсантъ». Как утверждают в АБА, к ним ежедневно поступают просьбы разъяснить суть нового закона.
«Отрасль пока не во всем успела разобраться, но, как и с маркировкой рекламы, — на это необходимо время. Поэтому мы от АБА выступаем за то, чтобы блогерам давали минимум до одного года на то, чтобы адаптироваться к нововведениям», — говорится в обращении.
Новый закон предполагает, что блогеры с аудиторией больше 10 тысяч человек должны предоставить свои личные данные в Роскомнадзор. После этого их внесут в реестр, а соцсети будут особым образом помечать их страницы. Тем, кто не деанонимизируется, запретят размещать рекламу. Кроме того, другим пользователям будет запрещено репостить их сообщения.
Часть норм нового закона вступит в силу с 1 ноября 2024 года, другая часть — с 1 января 2025 года.