Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия» до сих пор не начало ведения активной агитационной кампании, и вряд ли успеет её начать до 14 марта. Как сообщает наш источник, близкий к руководству партии, до сих пор в низовые ячейки «Единой России», ответственные за ведение агитации на местах, не поступило ни копейки денег. Агитаторские сети, набранные ожидании кампании, фактически распущены, все предвыборные проекты, подготовленные на местах, свернуты. Не используется даже административный ресурс. Соответственно, до сих пор не начата работа по проведению избирательной кампании.
Ряд наблюдателей полагает, что отсутствие финансирования связано с тем, что руководство СРО приняло решение не тратить средств на проведение кампании, воспользовавшись уже существующим рейтингом партии, которого, по мнению наблюдателей, может хватить для того, чтобы получить 6 мест в областном парламенте (в большем количестве мандатов руководство СРО и, прежде всего, Сергей Носов, не заинтересованы: если первые 6 проходных мест в списке поровну поделены между Росселем и региональными элитами, то после 7-го стоят одни ставленники губернатора).
Впрочем, наш источник полагает, что деньги а проведение кампании все же были выделены представителями крупного бизнеса Свердловской области, однако не дошли до низовых партъячеек, осев где-то на полпути.
О том, где сейчас могут находиться эти средства, можно судить только по косвенным признакам. Так, известно, что председателем исполкома СРО партии (в функции которого входит и контроль над финансами) до начала февраля был Олег Бакин, человек, близкий к губернатору Росселю и премьеру Воробьеву. Так же известно, что до сих пор единственной политической рекламой в пользу «Единой России» остаются маловразумительные радиоролики, рекламирующие не столько «Единую Россию», сколько идеи Алексея Воробьева по борьбе с неэффективными собственниками. Текст роликов заставляет предположить, что их заказчиком выступил заместитель главы администрации Александр Рыжков, который, следовательно, имеет доступ к неким средствам, предназначенным на ведение избирательной кампании «единороссов».
Как бы то ни было, отсутствие полноценной рекламной кампании уже сказывается на популярности партии среди избирателей: если на выборах в Госдуму в декабре прошлого года «Единая Россия» набрала 34% голосов (что на 3% ниже, чем в среднем по России), то сейчас социологические опросы показывают её рейтинг на уровне 25-29% голосов. Эксперты в области политтехнологий отмечают, что, в случае, если кампания «Единой России» так и не будет активизирована, а оппозиционные партии и блоки будут вести свою агитацию в свойственном им энергичном стиле, то в будущей думе «Единороссы» смогут рассчитывать едва ли на 4 места.