Около двух миллионов рублей потерял екатеринбургский программист, доверившийся мошенникам, которые представились сотрудниками «Госуслуг» и кибербезопасности банка.
Как сообщает пресс-служба УМВД Екатеринбурга, екатеринбуржцу позвонил «сотрудник «Госуслуг», рассказавший, что злоумышленники пытаются оформить на собеседника кредиты. Затем потерпевшего переключили на «сотрудника кибербезопасности», который заявил растерявшемуся абоненту о необходимости сделать реструктуризацию и обновить кредитный потенциал, взять кредиты, чтобы «обезопасить» денежные средства, переведя их на «безопасный счет».
Поддавшись на уловки телефонных аферистов, доверчивый айтишник через мобильное банковское приложение увеличил лимит по кредитной карте до 920 тысяч и взял кредит на 1,2 миллиона рублей. После заявитель, следуя указаниям неизвестных, через банкомат обналичил 1 миллион 970 тысяч рублей и шестью транзакциями перевел всю сумму на счета злоумышленников. Затем мужчина вновь обратился в отделение кредитной организации, чтобы снять остаток средств на счете. Сотрудники банка объяснили ему, что он стал очередной жертвой мошенничества.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 6 УМВД России по г. Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного часть 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».