Дата: 26.02.2004

Навязчивая идея губернатора

Прогубернаторские СМИ продолжают пиарить абсурдную по своей сути идею объединения Свердловской, Челябинской и Курганской областей в единый субъект федерации. По их мнению, о скором объединении регионов свидетельствуют две статьи, вышедшие в таких «близких» к Кремлю СМИ как «Коммерсант» и «Новые Известия» (оба контролируется Борисом Березовским).

Впрочем, абсурден не только источник информации, но и проводимые пиарщиками губернатора факты: якобы, о слиянии трех уральских территорий свидетельствует начавшийся процесс объединения ряда российских регионов. Но даже неспецилисту очевидно, что приводимые примеры просто нелепы: в одних случаях речь идет об объединении карликовых национальных автономий (Коми-Пермяцкий округ, Усть-Ордынский округ) с гораздо более крупными регионами, от которых полностью зависит жизнь автономий. В других случаях речь идет о восстановлении единства крупных регионов, части которых в свое время «взяли суверенитету столько, сколько смогли унести» и сейчас тяготятся этим бременем. Впрочем, и их объединение до сих пор находится под большим вопросом.

Прогубернаторские СМИ со ссылкой на оппозиционные действующей власти газеты утверждают, что процесс укрупнения регионов поддержал федеральный центр. Отчасти это так – центральная власть заинтересована в некоторой «стандартизации» регионов, создании примерно одинаковых по размеру субъектов федерации, каждый из которых имел бы собственную столицу, статус которой не вызывал бы сомнений. Но «средний» по размерам российский регион должен иметь население порядка 2-3 миллионов человек – вдвое меньше Свердловской области и вчетверо – предполагаемого Росселем «Уральского Края». Кроме того, наличие в нем двух практически равноправных столиц резко снизит управляемость регионом.

Кроме того, следует помнить, что Челябинская область и по населению, и по объему промышленного производства как минимум сопоставима со Свердловской. Её экономическая привлекательность, подтвержденная инвестиционными рейтингами, на порядок выше, чем у Свердловской. Эксперты-экономисты отмечают, что инвестиционная привлекательность Свердловской области, о которой так любит говорить губернатор Россель – миф. За годы правления Росселя область превратилась в закрытый регион, в который областная власть позволяет вкладывать средства только «своим» компаниям. Вряд ли соседние регионы захотят превратиться в подобные же «закрытые территории». Стоит напомнить, что, согласно отчетам областного кабинета министров, в Свердловской области почти 50% предприятий являются убыточными, а по темпам роста ВВП мы пока опережаем только Курганскую область, да и то не на много. Как губернатор Россель собирается помогать соседям, «вытягивать Курганскую область за счет Свердловской и Челябинской из затяжного экономического кризиса» не решив собственных экономических проблем, так же совершенно не понятно.

Не удивительно, что при таком раскладе инициативы свердловского губернатора в Челябинске рассматривают не иначе как попытку губернатора Росселя решить собственные экономические проблемы за счет более удачливых в экономическом плане южных соседей.
Что касается так называемой «поддержки» планов Росселя со стороны жителей Кургансокй области, то уральские СМИ уже не раз отмечали, что, вполне вероятно, эти выступления были инициированы и срежесированы администрацией губернатора в целях общей дестабилизации ситуации в регионе.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать