Государственная дума планирует уже в ближайшие дни рассмотреть законопроект, который запрещает использовать иностранные заимствования на вывесках и в названиях жилищных комплексов.
Как пишет газета «Коммерсантъ», законопроект должен быть включен в повестку заседания на 22 мая 2024 года. Депутаты планируют рассмотреть инициативу в первом чтении.
Законопроект был внесен группой депутатов во главе с экс-председателем комитета по культуре Еленой Ямпольской.
«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке. Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, депутаты предложили запретить называть иностранными словами или производными от них жилые комплексы и микрорайоны. При этом запрет не будет распространяться на «фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания».
При этом правительство России раскритиковало инициативу и указало, что она требует глубокой переработки.
«В проекте отсутствуют переходные положения, касающиеся правовых последствий в отношении наименований жилых комплексов на иностранном языке, которые будут использоваться застройщиками в рекламных целях на день вступления закона в силу, а правовая неопределенность в данном вопросе создаст финансовые и репутационные риски для застройщиков», — говорится в отзыве кабмина.