В Екатеринбурге прошла дискуссия на тему использования возможностей искусственного интеллекта в образовании. Речь шла не только о написании работ нейросетями, но и о более широких перспективах.
Панельная дискуссия на тему «Эвристические возможности искусственного интеллекта в образовании» состоялась в рамках XXVI международной научно-практической конференции «Образование в XXI веке: между рутиной и творчеством». Мероприятие проходит 11-12 апреля 2024 года в креативном кластере «Домна».
Изображение предоставлено пресс-службой Гуманитарного университета. Автор изображения: Олег Медведев
В обсуждении актуальной темы участвовали декан юридического факультета Гуманитарного университета Алексей Семитко, руководитель отдела анализа данных и машинного обучения компании NAUMEN Татьяна Зобнина, медиаменеджер старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Гуманитарного университета Евгений Потапов, доктор культурологии, профессор директор Института образовательных стратегий Ирина Мурзина, приглашенный эксперт — креативный директор ивент-продакшена Dramatichno Егор Карфидов.
Участники дискуссии рассуждали о том, как искусственный интеллект может помочь в развития образования. Чаще всего, когда речь заходит об ИИ, вспоминаются случаи написания студенческих работ с помощью нейросетей. Но, по мнению экспертов, этим возможности искусственного интеллекта далеко не исчерпываются.
«Мы обсудили проблему, актуальную и для вузов, и для школ, что большинство своих учебных работ учащиеся создают с помощью нейросетей. Однако в большей степени нас интересовало, какие возможности, актуальные для сферы образования, есть у искусственного интеллекта. Как их можно использовать на благо образования? Мнения разделились. Более молодые участники назвали нейросети только инструментом и не более, а преподаватели отметили, что образование — это не только инструментарий, это выращивание человеческого в людях, развитие их творческих навыков», — рассказала проректор Гуманитарного университета по научной работе доктор культурологии Алла Дроздова.
Еще одной темой обсуждения стали юридические аспекты использования материалов, сгенерированных нейросетями. В целом все участники дискуссии согласились, что внедрение ИИ в сфере образования неизбежно, но должно происходить с учетом особой специфики этой сферы.