Правительство России предложило существенно переработать законопроект, который запрещает использование иностранных слов на вывесках и этикетках товаров.
Как пишет газета «Коммерсантъ», критический отзыв на инициативу депутатов-единороссов подготовила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
«В проекте отсутствуют переходные положения, касающиеся правовых последствий в отношении наименований жилых комплексов на иностранном языке, которые будут использоваться застройщиками в рекламных целях на день вступления закона в силу, а правовая неопределенность в данном вопросе создаст финансовые и репутационные риски для застройщиков», — приводит издание позицию кабмина.
Спорный законопроект был внесен в Госдуму осенью 2023 года группой депутатов от «Единой России», среди которых глава комитета по культуре Елена Ямпольская и глава комитета по экономической политике Максим Топилин.
Закон должен был полностью запретить использование иностранных слов в публичном пространстве.
«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке. Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, депутаты предложили запретить называть иностранными словами или производными от них жилые комплексы и микрорайоны. При этом запрет не будет распространяться на «фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания».