Власти Екатеринбурга разъяснили суть реформы системы пассажирских перевозок, которую анонсировал мэр Алексей Орлов. Администрация города хочет отказаться от рыночного подхода в этой сфере.
Для объяснения смысла реформы городские власти привлекли исполнительного директора Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимира Федорова.
«Транспортные предприятия лишат «автономии». Они начнут выполнять четкий муниципальный заказ и получать плату за то, как хорошо они это делают. Компании, не оглядываясь на прибыль, станут предоставлять машины определенного качества, которые ездят по строгому расписанию. Так предприятия получат деньги за работу, а не популярность маршрута. Благодаря этому общественный транспорт выйдет из области «рыночных отношений» и «войдет» в социальную сферу», — так звучит суть новой концепции.
Теперь транспортные предприятия перестанут получать деньги за число пассажиров, а будут иметь заказ на определенное количество перевозок. Это должно разгрузить транспорт и сделать его более доступным. Деньги, которые пассажиры платят за поездки, будут поступать в городской бюджет и уже потом перераспределяться между предприятиями.
Как пояснил Федоров, похожую реформу уже провели в Перми, и она дала положительный результат.